В 2019 году благодаря работе сервиса поиска забытых вещей пассажирам поездов Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» было возвращено 2,5 тыс. личных вещей. В январе 2020 года пассажиры, воспользовавшиеся этой услугой, вернули 388 забытых предметов, рассказали в пресс-службе
Наиболее часто пассажиры забывают в поездах одежду, наушники, косметички и дорожные наборы, а также документы. Среди необычных находок – коллекция упаковок из-под чая, забытая пассажиром в поезде «Невский экспресс».
Автоматизированный канал обратной связи, позволяющий пассажиру, забывшему вещи в поезде, в кратчайшие сроки получить информацию об их местонахождении, работает на сайте «РЖД» с 1 марта 2019 года.
Для розыска вещей, забытых в поезде, пассажиру необходимо заполнить электронную заявку на сайте rzd.ru в разделе «Пассажирам». Указать в ней имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последние цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены.
После обработки заявки пассажиру будет предложено идентифицировать свои вещи по фотографиям. О результатах поиска пассажиру сообщат.
Поиск забытых вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки. Сервис доступен для пассажиров поездов дальнего следования.