Вчера, 2 марта, в администрации Великого Новгорода по итогам внеочередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения было принято решение ликвидировать пешеходный переход на ул. Розважа у дома №11.
По данным дорожной полиции, этот перекрёсток является одним из очагов аварийности в Великом Новгороде. За последние 10 лет на этом перекрестке произошло 29 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Члены комиссии приняли решение ликвидировать переход и установить на этом месте ограждение.
Урбанисты быстро отреагировали на новость о ликвидации перехода.
«Второй год подряд мы видим, как под эгидой борьбы с очагами аварийности ликвидируются привычные и востребованные пешеходные переходы в центральной части города, – говорится в сообщении общественного движения «Новый город». – Несмотря на соседство регулируемых переходов этот маршрут, несомненно, востребован и появился не просто так. Переход расположен по линии тротуара ул. Тихвинской, между двумя автобусными остановками, и ведёт ко входу в главный городской парк и к Кремлю. В подобных местах приоритет должен быть у пешеходов и должны приниматься подходящие меры для обеспечения их безопасности. Это снижение скорости, организация освещения, островки безопасности, приподнятые переходы и другие способы.
От перекрестка с Тихвинской или от автобусной остановки горожанам теперь придется делать крюк 335-350 метров и тратить время на ожидание светофора, чтобы дойти до остановки с противоположной стороны дороги.
Станет ли город комфортнее от такого решения? Безусловно, нет».
– Нельзя ставить знак равенства между ликвидацией очага аварийности и ликвидацией пешеходного перехода, – прокомментировал тему Евгений Нефёдов, участник движения «Новый город». – Есть другие способы сделать движение безопасным, как и в случае с ликвидированным не так давно переходом на улице Газон. Предложение комиссии по безопасности дорожного движения ориентировано на автомобили и простимулирует автомобилепользование, что в итоге приведёт к ещё более плачевным последствиям. Да, нет перехода – нет проблемы. Но хотим ли мы жить в таком городе, в самом сердце которого выделенная заборами трасса?
Теги: Пешеходы, безопасность, городская среда