Суббота, 20 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

02 апреля 2021
Елена Кузьмина

Пользователям портала Госуслуг теперь помогает робот Макс

Минцифры России запустило тестовую версию обновлённого портала Госуслуг, полный переход на новую версию сайта состоится в мае 2021 года

Минцифры России запустило тестовую версию обновлённого портала Госуслуг, сообщается на сайте ведомства. Среди многочисленных новшеств замена привычного поиска на цифрового помощника – робота Макса, который учится в процессе работы.

– Кроме серьёзной технической модернизации и перехода на новую архитектуру мы меняем формат взаимодействия с пользователями, – доложил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев президенту Владимиру Путину. – Теперь многие вещи можно делать в прямом диалоге с порталом, не нужно читать инструкции и регламенты. Пользователи задают вопросы, портал отвечает. 

Работа над обновлением портала началась весной 2020 года. Минцифры России совместно с компанией «РТ Лабс» провело ревизию действующего сайта, который запустили в 2009 году, и с тех пор он не подвергался существенной доработке.

– Порталом пользуется практически всё население нашей страны, – сказал Шадаев. – Перед нами стояла задача найти оптимальное решение, которое устроило бы пользователей самых разных возрастных групп с самыми разными предпочтениями. Так, наше исследование показало, что около 40 процентов пользователей являются явными консерваторами по отношению к порталу, 60 процентов не против обновлений.

В условиях пандемии 2020 года также выяснилось, что портал не имеет достаточного запаса прочности на случай пиковых нагрузок.

– Найденное техническое решение нацелено иметь надёжность на уровне 99,99 процентов. Это соответствует простою не более одной минуты в неделю, – рассказал первый заместитель генерального директора «РТ Лабс» Фарит Хуснояров.

Услуги на предыдущей версии портала выглядели, как бумажная форма заявления, которую нужно заполнять сверху вниз. Пользователю было тяжело сфокусироваться на заполнении, поскольку отсутствовали подсказки, в форме содержалось много лишней информации. Записи пользовательских сценариев показывали «блуждание» пользователей по таким заявлениям.

– Мы радикально изменили процесс оказания услуг, разбив его на два этапа. На первом этапе пользователь отвечает на несколько уточняющих вопросов, – прокомментировал замглавы минцифры России Дмитрий Огуряев. – На основе ответов предлагается решение – сколько дней займёт оказание услуги, какие документы нужно подготовить и так далее. На втором этапе пользователь оформляет заявление, в котором запрашивается ровно та информация, которая необходима в его жизненной ситуации. Важно, что на каждом этапе используется принцип атомарных шагов – то есть на экранной форме преимущественно один вопрос с соответствующими подсказками, на который пользователю нужно ответить. Таким образом, пользователь может сфокусироваться на одном вопросе и последовательно с минимальной вероятностью ошибки пройти все оформление услуги.

В качестве пилотной услуги, реализованной по новому принципу, выбрано предоставление справки о судимости. Ранее каждый третий пользователь с первого раза не мог правильно заполнить заявление. 30% заявителей получали отказ и были вынуждены проходить процедуру ещё раз.

Консультации пользователям бета-версии обновлённого портала даёт искусственный интеллект. Привычного поиска на Госуслугах теперь нет, он заменён на цифрового помощника – робота Макса, который учится в процессе работы.

– Робот Макс в опытной эксплуатации уже показывает впечатляющие результаты: это и «умный» поиск по порталу, и получение в онлайн-режиме ответов на вопросы пользователей, и выявление их потребностей, – сказал Дмитрий Огуряев. – Это оригинальное решение, которое поднимет уровень обслуживания пользователей портала и снимет нагрузку с ведомств. В будущем робот также сможет вызвать на помощь реального оператора портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы. В этом году робот Макс обретёт голос – он сможет общаться с нашими пользователями в становящихся привычными для многих голосовых устройствах.

По оценке Минцифры России и «РТ Лабс», не менее 50% пользователей будут решать свои вопросы с использованием цифрового помощника.

Тестовая версия портала Госуслуг работает в пилотном режиме через браузеры. Для исключения сбоев в работе сайта обновлённая функциональность будет появляться на портале постепенно. Полный переход на обновлённый портал состоится в мае 2021 года.

Теги: МФЦ, госуслуги, цифровые технологии

РЕКЛАМА

Еще новости

Разработанная технология открывает путь к созданию портативных систем связи.

В Новгородском университете создали миниатюрную антенну для глубоководной связи

Физики из Новгородского университета и учёные из Китая разработали опытный образец новой магнитоэлектрической антенны

20.12.2025 | Общество

В 2025 году поисковиками обнаружены останки 1570 бойцов РККА.

Новгородские поисковики подводят итоги межрегиональной «Вахты памяти»

Сегодня пройдёт отчетная конференция новгородской экспедиции «Долина» и торжественное закрытие «Вахты памяти» 2025 года

20.12.2025 | Общество

Первый этап благоустройства набережной завершили осенью 2025 года.

В Старой Руссе планируют благоустроить ещё один участок набережной Красный Берег

Старая Русса готовится к участию во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды

19.12.2025 | Общество

В 2024 году городские жители в регионе включали мясо в свой рацион чаще, чем сельские.

Каждый житель Новгородской области в среднем в 2024 году съел по 102 кг мяса

По данным статистики, жители Новгородской области мяса едят больше нормы

19.12.2025 | Общество

На финалах чемпионата «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий наши студенты завоевали 16 медалей.

В Великом Новгороде вручили награды победителям соревнований по профмастерству

В Великом Новгороде состоялось мероприятие, посвящённое 85-летию системы среднего профессионального образования в России

19.12.2025 | Общество

Бакланы за сезон уничтожают 25% выращиваемой рыбы.

В 100 раз увеличилось число бакланов в Новгородской области

Численность бакланов в Новгородской области за пять лет выросла более чем в 100 раз, достигнув более 2 тысяч особей. В связи с этим в правила охоты в регионе внесли измен...

19.12.2025 | Общество