Вторник, 19 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

02 апреля 2021
Елена Кузьмина

Пользователям портала Госуслуг теперь помогает робот Макс

Минцифры России запустило тестовую версию обновлённого портала Госуслуг, сообщается на сайте ведомства. Среди многочисленных новшеств замена привычного поиска на цифрового помощника – робота Макса, который учится в процессе работы.

– Кроме серьёзной технической модернизации и перехода на новую архитектуру мы меняем формат взаимодействия с пользователями, – доложил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев президенту Владимиру Путину. – Теперь многие вещи можно делать в прямом диалоге с порталом, не нужно читать инструкции и регламенты. Пользователи задают вопросы, портал отвечает. 

Работа над обновлением портала началась весной 2020 года. Минцифры России совместно с компанией «РТ Лабс» провело ревизию действующего сайта, который запустили в 2009 году, и с тех пор он не подвергался существенной доработке.

– Порталом пользуется практически всё население нашей страны, – сказал Шадаев. – Перед нами стояла задача найти оптимальное решение, которое устроило бы пользователей самых разных возрастных групп с самыми разными предпочтениями. Так, наше исследование показало, что около 40 процентов пользователей являются явными консерваторами по отношению к порталу, 60 процентов не против обновлений.

В условиях пандемии 2020 года также выяснилось, что портал не имеет достаточного запаса прочности на случай пиковых нагрузок.

– Найденное техническое решение нацелено иметь надёжность на уровне 99,99 процентов. Это соответствует простою не более одной минуты в неделю, – рассказал первый заместитель генерального директора «РТ Лабс» Фарит Хуснояров.

Услуги на предыдущей версии портала выглядели, как бумажная форма заявления, которую нужно заполнять сверху вниз. Пользователю было тяжело сфокусироваться на заполнении, поскольку отсутствовали подсказки, в форме содержалось много лишней информации. Записи пользовательских сценариев показывали «блуждание» пользователей по таким заявлениям.

– Мы радикально изменили процесс оказания услуг, разбив его на два этапа. На первом этапе пользователь отвечает на несколько уточняющих вопросов, – прокомментировал замглавы минцифры России Дмитрий Огуряев. – На основе ответов предлагается решение – сколько дней займёт оказание услуги, какие документы нужно подготовить и так далее. На втором этапе пользователь оформляет заявление, в котором запрашивается ровно та информация, которая необходима в его жизненной ситуации. Важно, что на каждом этапе используется принцип атомарных шагов – то есть на экранной форме преимущественно один вопрос с соответствующими подсказками, на который пользователю нужно ответить. Таким образом, пользователь может сфокусироваться на одном вопросе и последовательно с минимальной вероятностью ошибки пройти все оформление услуги.

В качестве пилотной услуги, реализованной по новому принципу, выбрано предоставление справки о судимости. Ранее каждый третий пользователь с первого раза не мог правильно заполнить заявление. 30% заявителей получали отказ и были вынуждены проходить процедуру ещё раз.

Консультации пользователям бета-версии обновлённого портала даёт искусственный интеллект. Привычного поиска на Госуслугах теперь нет, он заменён на цифрового помощника – робота Макса, который учится в процессе работы.

– Робот Макс в опытной эксплуатации уже показывает впечатляющие результаты: это и «умный» поиск по порталу, и получение в онлайн-режиме ответов на вопросы пользователей, и выявление их потребностей, – сказал Дмитрий Огуряев. – Это оригинальное решение, которое поднимет уровень обслуживания пользователей портала и снимет нагрузку с ведомств. В будущем робот также сможет вызвать на помощь реального оператора портала, если после диалога с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы. В этом году робот Макс обретёт голос – он сможет общаться с нашими пользователями в становящихся привычными для многих голосовых устройствах.

По оценке Минцифры России и «РТ Лабс», не менее 50% пользователей будут решать свои вопросы с использованием цифрового помощника.

Тестовая версия портала Госуслуг работает в пилотном режиме через браузеры. Для исключения сбоев в работе сайта обновлённая функциональность будет появляться на портале постепенно. Полный переход на обновлённый портал состоится в мае 2021 года.

Теги: МФЦ, госуслуги, цифровые технологии

РЕКЛАМА

Еще новости

Приобрести марку можно в Городском центре туризма в Старой Руссе.

К дню рождения старорусский кот Рыжик выпустил благотворительную почтовую марку

Средства с продажи благотворительной сувенирной почтовой марки старорусского кота Рыжика пойдут на корм бездомным животным

19.11.2024 | Общество

Россельхознадзор объявил новгородской компании предостережение.

Новгородская компания незаконно увеличила срок годности на мороженую рыбу

Сотрудники Россельхознадзора выявили случай незаконного изменения сроков годности продукции одной из компаний Новгородского района

18.11.2024 | Общество

В следующем году ремонт продолжится.

В молодёжном центре «Юность» в Валдае отремонтировали кабинеты и коридор

В валдайском молодёжном центре выровняли и покрасили стены, заменили напольную плитку, двери и окна

18.11.2024 | Общество

Суд приговорил женщину к трём годам исправительной колонии общего режима.

Под видом разносчицы газет новгородка пыталась обокрасть квартиру на проспекте Мира

Женщина зашла в подъезд на проспекте Мира под предлогом доставки газет, нашла незапертую квартиру, но не смогла украсть вещи благодаря бдительной соседке

18.11.2024 | Общество

Если житель региона получает две пенсии, надбавку установят к одной из них.

В Новгородской области 80-летние жители и инвалиды I группы получат надбавки к пенсии

С 2025 года областное отделение Социального фонда назначит надбавки за уход к пенсиям 80-летним жителям региона и инвалидам I группы в автоматическом режиме

18.11.2024 | Общество

Вывеска на здании на улице Газон была установлена в 2024 году.

Владелец «Рюмочной Онфима» в Великом Новгороде прокомментировал спорную вывеску

Новгородец Владимир Варнаев возмутился названием «Рюмочной Онфима», назвав его глумлением над историей. Владелец заведения не планирует снимать вывеску

18.11.2024 | Общество

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 13.11.2024 года

РЕКЛАМА