Два новых экспоната – тепловоз-автомотриса ТУ6П-0028 и тепловоз ТУ6А – прибыли на Тёсовскую узкоколейную железную дорогу из Нижегородской области.
Они эксплуатировались на лесовозной железной дороге, проходившей из посёлка Буреполом до посёлка Южный Нижегородской области. С момента их обнаружения командой музея на УЖД ликвидированной ИК-4 в Южном прошло более трёх лет.
— Несмотря на то, что тепловозы являются представителями распространённого семейства серии ТУ6А и ТУ6П, мы посчитали, что они достойны занять место в музее, так как с каждым днем всё то, что относится к узкоколейным железным дорогам нашей страны, начинает приобретать историческую ценность на фоне массовой ликвидации узкоколеек, – пояснили в Тёсовском музее.
Судьба тепловозов интересна сама по себе. ТУ6П-0028 построен Камбарским машиностроительным заводом в 1988 году и был поставлен на УЖД Отворского торфопредприятия в Кировской области. В 1990-е годы он был передан для эксплуатации на УЖД ИК-8 в посёлке Южный. Для возможности эксплуатации с грузовыми поездами на него был установлен более мощный и надёжный двигатель ЯМЗ-236 и привод на первую тележку.
Тепловоз ТУ6А, номер которого, к сожалению, пока не удалось установить, интересен своей видоизмененной конструкцией – у него «занижена» кабина машиниста, а также установлен двигатель от «КамАЗа». «Занижению» кабин на данной УЖД подверглись все тепловозы, кроме ТУ6П-0028, который работал только на участках, обслуживаемых со стороны посёлка Южный.
— Связано это с тем, что в посёлке Буреполом на территорию ИК-4 узкоколейка проходила под линией широкой колеи Нижний Новгород – Котельнич, а габариты путепровода были рассчитаны на высоту паровозов и мотовозов, поэтому поступившие на дорогу тепловозы ТУ4, ТУ7, Ту6А, ТУ8 и электростанция ЭСУ2А подверглись такой аккуратной кустарной переделке. До наших дней, к сожалению, уцелел только этот тепловоз ТУ6А, — пояснили в музее.
Теги: Тёсовская УЖД, музей, экспозиция