Пикник в поддержку детей с аутизмом прошёл вчера, 1 августа, в Великом Новгороде, на территории парка «Красное поле». Во время благотворительной акции удалось собрать 27 тысяч рублей, которые будут направлены на поддержку первого в Великом Новгороде ресурсного класса.
Организаторы встречи — социально ориентированная автономная некоммерческая организация «Аутизм победим» — организовала в Великом Новгороде красочное уличное благотворительное мероприятие с концертной программой, детской игровой площадкой, ярмаркой и мастер-классами.
Среди участников пикника были музыкант-мультиинструменталист, создатель школы гусельника Антония Антон Скальдов, кавер бэнд «Гринвич», студия исторического танца «Гельвеция», фольклорный театр «Круговина» и Анастасия Фарида с танцевальной программой.
— На встрече нам удалось собрать 27 тысяч рублей, но пожертвования продолжили приходить и после завершения праздника. Нам необходимо собрать ещё 11300 рублей. Мы собираем средства на проведение аутизм-специфичных тестирований по оценке навыков и составления протоколов для развития и обучения ребят высококвалифицированными специалистами в области прикладного анализа поведения, — рассказали представители ресурсного класса. — Они проведут подробную и индивидуализированную оценку навыков ребят, выявят дефициты и сильные стороны в навыках, напишут специальные обучающие протоколы, максимально учитывающие нужды каждого ребенка. Это поможет детям с аутизмом двигаться дальше, преодолеть свои сложности и стать полноценными членами общества.
Напомним, ресурсный класс для детей с РАС открылся в прошлом году на базе школы №16 Великого Новгорода. Ресурсный класс — это инклюзивная образовательная модель, при реализации которой дети с РАС могут заниматься по специальной адаптированной программе и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, включая план коррекции поведения, при участии специалистов (супервизора, куратора, тьюторов).
Добавим, в сентябре в новгородском детском саду №24 откроется первая в регионе ресурсная группа для малышей с аутизмом. Её особенность в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья смогут получать полноценное дошкольное образование.