Сегодня, 16 ноября, мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин, генеральный директор компании СМУ-57 Александр Хаймин, руководитель компании «Проектирование и строительство» Константин Кононов встретились с журналистами и общественниками на Ильиной улице, чтобы обсудить ход её реконструкции. На одной половине улицы проложат две полосы для транспорта, движение будет односторонним. Вторая половина станет пешеходной.
Представители общественных движений «Новый город» и «Деревья Великого Новгорода» адресовали ряд важных вопросов городским властям, «СМУ-57», которая ведёт работы, и компании «Проектирование и строительство», которая разработала проект реконструкции.
Один из них касается пешеходных тротуаров на пересечениях Ильиной улицы с Михайловой и Славной. В ходе работ их сдвинули, и после завершения ремонта они будут проходить не по привычному для пешеходов пути.
Константин Кононов указывает, что проектные решения по пешеходным переходам соответствуют строительным нормативам и ГОСТам и обусловлены необходимостью соблюдения требований безопасности.
– Нужно делать по проекту, – сказал Сергей Бусурин. – Мы отрабатывали вопрос смещения переходов, понятно, что пешеходам удобнее ходить прямо, но в соответствии с действующими нормативами и ГОСТами придётся немного сместить переходы в целях безопасности.
Урбанисты в ответ возражают, что российские строительные ГОСТы предусматривают схемы размещения переходов и без смещения, – у проектировщика и городских властей есть выбор. В этом случае, по мнению общественников, он был сделан не в пользу пешеходов, а в пользу транспорта.
– Ильина улица – транспортно-пешеходная, мы старались найти компромисс, – сказал Константин Кононов.
Вопросы вызвало и отношение подрядчика к существующему на улице озеленению. По словам руководителя движения «Деревья Великого Новгорода» Киры Коренновой, рабочие были обязаны во время ремонта установить вокруг деревьев защитные ограждения. Этого не было сделано, и в результате рабочие повредили несколько деревьев.
Ещё для четырёх деревьев закрыли доступ для воды и воздуха: вокруг стволов уложили щебень, накрыли нетканым материалом и сверху токсичным цементом. Завершением этого пирога должна стать металлическая решётка.
Александр Хаймин пообещал, что замечания общественников будут учтены, и почву вокруг деревьев приведут в надлежащий вид.
Третья важная претензия касается высоты тротуаров, которые у двух домов, являющихся памятниками архитектуры, оказались выше уровня цоколя примерно на 30 см. С одной стороны, это нарушает восприятие дома, который визуально станет чуть ниже. Кроме того, если проектировщик и подрядчик оставит всё, как есть, дождевая и талая вода с улицы будет попадать прямо в дома или во дворы, подмывать фундамент.
Причиной такой проблемы, по мнению урбанистов, стали ошибки проектирования, во время которого высоту тротуаров не соотнесли с высотой цоколей домов.
Константин Кононов сообщил, что сейчас компания ищёт варианты выхода из создавшейся ситуации. Проектировщик предлагает создать у входа в дома приямки и организовать отвод воды, которая будет попадать в локальные очистные сооружения. Они уже установлены.
Обитатели домов возмущены случившимся. Один из жильцов Лев Корнеев сообщил, что ещё в июле этого года пытался рассказать о проблеме подрядчику, но безрезультатно. В результате были написаны письма в мэрию, в прокуратуру, губернатору области. Сейчас готовится обращение в администрацию президента.
– Сегодня мы наконец смогли получить обратную связь, но это немного поздно, – грустно пошутил Лев Корнеев.
Сергей Бусурин, подводя итог разговору, сказал, что городская администрация не оставит жильцов один на один с создавшимися проблемами.
– В реконструкцию улицы вкладывается много денег, будем находить общие решения, общие точки соприкосновения, – сказал мэр. – Можно оставлять вопросы Вконтакте, можно обращаться письменно. Можно обращаться к подрядчику, он тоже будет доводить информацию до заказчика.
Теги: Ильина улица, благоустройство, городская среда, Великий Новгород