Недавно новгородская НКО «АутизмПобедим» провела среди педагогов двух школ и детских садов областного центра опрос, насколько они осведомлены о поведенческих особенностях детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Оказалось, что учителям и воспитателям не хватает информации о ключевых дефицитах учеников и дошколят с таким диагнозом. Между тем у этих детей могут быть сложности с речью и коммуникацией, трудности при переходе от одной деятельности к другой, проблемы с приёмом пищи и сном, также обнаруживаются навязчивость, подчинённость собственным ритуалам и много ещё чего.
Принимая во внимание данные обстоятельства, родители детей с РАС, объединённые в НКО «АутизмПобедим», разработали проект по развитию толерантности и эмпатии к детям с РАС и назвали его «Инклюзивный воркшоп».
По словам одного из авторов проекта, учредителя НКО Станиславы Русиновой, действия аутичного ребёнка могут напугать педагогов, и для построения полноценной инклюзивной системы важно, чтобы они получили информацию о том, почему происходит то или иное его поведение, как взаимодействовать с детьми с РАС, эффективно обучать их и помогать.
— Целевой аудиторией проекта станут специалисты школ и детских садов, где уже открыты инклюзивные площадки, на которых обучаются и воспитываются дети с РАС, — рассказала Станислава Русинова. — Это будут не только учителя, которые непосредственно занимаются с детьми с РАС, но и педагоги других дисциплин, например, по физкультуре, музыке.
Подробнее о новом проекте некоммерческой организации «АутизмПобедим» читайте материал «Культурный код инклюзии».
Теги: Новгородская область, НКО, аутизм