22 студента НовГУ отправились работать проводниками поездов дальнего следования. На целину вышли кандидаты и бойцы студенческих отрядов «Садко» и «Великий» Новгородского университета. Для 15 из них это первый опыт. В среднем за два месяца работы студенты зарабатывают 80 тысяч рублей.
— Чтобы выйти на целину проводником, студенты должны вступить в Российские студенческие отряды, пройти школу проводников и медкомиссию, — рассказал и.о. руководителя направления отрядов проводников командир отряда «Великий» Иван Гаврилов службе новостей Новгородского университета. — Затем они дистанционно обучаются в Уральском государственном университете путей сообщения, получают удостоверение проводника пассажирского вагона третьего разряда. Студенты, которые прошли обучение, называются у нас кандидатами студенческого отряда. Осенью, после прохождения первой целины, их посвящают в бойцы отряда.
Первокурсница Института непрерывного педагогического образования Яна Ларионова сейчас работает в поезде 479 А «Санкт-Петербург-Сухум». Это самый длинный рейс. Дорога занимает около 57 часов в одну сторону. Самым коротким рейсом для студентов в этом году стал «Санкт-Петербург — Москва». Он занимает в среднем 10 часов в одну сторону.
— Это моя первая целина, — поделилась кандидатка студенческого отряда проводников «Великий» Яна Ларионова. — Перед трудовым сезоном мы полностью изучили поезда, пожарную безопасность, охрану труда, правила общения с пассажирами, прошли стажёрский рейс и сдали экзамены. Я всегда хотела много путешествовать. Начать решила с работы проводником. Сейчас самое сложное в работе — привыкнуть к режиму, из-за него у меня пока путаются дни недели и числа.
Ежегодно более 8500 тысяч студентов с 50 регионов России выезжают на работу проводниками. Они работают в 51 структурном подразделении АО «ФПК».
Теги: НовГУ, студотряды, Россия