В «Городском хозяйстве» сегодня, 31 марта, рассказали, почему часть дорог в Великом Новгороде встречает автолюбителей ямами.
— Слои основания дорожной одежды всё ещё пропитаны влагой, и оттаивают крайне неравномерно, – написали в паблике МКУ «Городское хозяйство». – Помимо воды, заключённой в основании земляного полотна, вода с поверхности асфальтобетонного покрытия заполняет микротрещины, примыкания асфальтобетона к колодцам. Как мы помним из школьного курса физики, при замерзании вода расширяется, вследствие чего происходит разрыв трещин с последующим образованием локальных разрушений в виде ям. Особенно часто подобные разрушения встречаются на автомобильных дорогах, имеющих недостаточное водоотведение или вовсе не имеющих ливневой канализации.
Из-за частых перепадов температуры эффективность ямочного ремонта в весенний период сильно снижается, отметили в «Городском хозяйстве», однако работники муниципального предприятия сами и в рамках муниципального контракта продолжают устранять ямы на дорогах.
Количество бригад, привлекаемых для устранения аварийных повреждений асфальтобетонного покрытия, увеличено с двух до четырёх.
В связи с тем, что асфальтобетонные заводы начинают выпуск асфальтобетонных смесей не ранее середины апреля, выполнять полноценный ремонт дорог в весеннее время невозможно, предупредили в «Городском хозяйстве». Минимальные эксплуатационные показатели поддерживаются с помощью ямочного ремонта.
Для обеспечения безопасности на некоторых участках автомобильных дорог были установлены временные знаки с ограничением скорости до 40 км в час – до выполнения полноценного ремонта асфальтобетонного покрытия.
Теги: Великий Новгород, дороги, ямы