Съёмочная группа кинокомпании «Два капитана» из Санкт-Петербурга год работала над созданием фильма «Неизвестный художник». Кинолента посвящена Владимиру Андреевичу Гусеву, удивительному живописцу, когда-то жившему и творившему в деревне Борок Маловишерского района. Свои картины он писал, не имея рук. О том, как проходили съёмки, какое ощущение должен оставить у зрителя просмотр фильма, «НВ» поговорили с его кинорежиссёром Анной Драницыной.
— Анна, премьера киноленты состоялась в Малой Вишере. Почему было решено её устроить там?
— Это решение было принято осознанно. Художник творил и прожил большую часть своей жизни на этой земле. Кроме того, съёмочная группа выполнила свой долг перед местными жителями, с которыми она познакомилась за время своей работы. Стараясь снять разные времена года, в деревне мы бывали часто.
— Как появилось название фильма?
— Его рабочее, первоначальное название, с которым он выходил на грант Министерства культуры РФ, — «Неизвестный художник. ХХ век». Потом название сократили. Оно хорошо подходит к фильму, перекликается с метафорой и отражает жизненные коллизии Владимира Гусева. К слову, у киноленты, получившей статус «национального фильма», уже есть и фестивальная судьба. На Всероссийском кинофестивале «Человек, познающий мир», который проходил в Симферополе с 12 по 15 сентября, она отмечена призом министерства культуры Республики Крым.
— Что для вас стало самым сложным в работе над данной картиной?
— В моей копилке более 20 кинокартин. Большое счастье создавать авторское кино, да ещё и с господдержкой. Успех — выпускать фильм раз в два года. Все мои фильмы сняты в разных жанрах. Как режиссёр я начинала с экспериментального формата, потом мне нравилось рисовать социальные портреты, снимать простых людей. Погружаться в мир маленького, обычного человека, раскрывать характер и делать героем фильма его гораздо сложнее, чем какую-то известную личность. Для меня эта картина стала непривычной тем, что её герой — уже ушедший из жизни человек. Сложно художественно выразить то, чем жил, дышал человек, когда его больше нет. А я всегда переживаю за визуальную часть фильма. Как правило, в таких случаях режиссёры ограничиваются какими-то артефактами, интервью с очевидцами, хорошо, если есть кинохроника. Ещё непривычным моментом для меня было то, что этот фильм — один из тех редких моментов, когда я согласилась делать его не по своему, а по чужому сценарию.
Подробнее о том, как проходили съёмки, читайте в материале «Съёмка привычной камерой».
Теги: Малая Вишера, Владимир Гусев, художник, фестиваль