В администрации Великого Новгорода прокомментировали проблемы с уличным освещением, возникшие в областном центре в последние дни.
– В последние три-четыре дня были проблемы с уличным освещением. Новгородцы их активно обсуждали в социальных сетях и были правы. Сейчас мы их решаем, – сказал председатель городского комитета по управлению городским и дорожным хозяйством Алексей Тейдер. – Произошло это в связи с резкими порывами ветра. Они привели ко множеству одновременных обрывов во многих местах. Сложность в том, что эти обрывы бывает очень тяжело найти на линии. Сейчас это делается вручную. Человек идёт и ищет. Если найдёт, то светильник снова заработает.
В Великом Новгороде более 10 тысяч фонарей, обслуживанием которых занимается компания «Светосервис».
– Все провода, в основном, не изолированные, а в городе очень много деревьев. Пойдёт дождь, начнётся ветер, ветви раскачает, и это приводит к обрыву, – прокомментировал главный инженер «Светосервиса» Николай Мигаль.
По словам Алексея Тейдера, представители мэрии вместе со специалистами подрядчика раз в две недели проводят рейды для проверки работы уличных светильников.
– Мы сейчас рассматриваем достаточно интересные системы с искусственным интеллектом, которые автоматически определяют проблемные точки, – рассказал Алексей Тейдер. – Их можно установить на автобус или специальную машину, и тогда не нужно будет совершать объезды. В ноябре-декабре в рамках пилотного проекта будем изучать, как это работает.
Новгородцы могут обратиться с жалобой на неработающий уличный светильник по телефону круглосуточной диспетчерской службы компании «Светосервис» 8 (816 2) 94 67 00.
Кроме того, жители могут оставить заявку в письменном виде в комитете по управлению городским и дорожным хозяйством (Великий Новгород, улица Десятинная, 20/10) и через портал госуслуг в разделе «Госуслуги. Решаем вместе».