После начала работы автоматического поста весогабаритного контроля на трассе М-10 в Чудовском районе число нарушений правил дорожного движения, касающихся несоблюдения требований к массе и размерам грузового транспорта, снизилось в три раза. Об этом журналистам сообщил заместитель начальника управления эксплуатации автодорог Федерального дорожного агентства Роман Беккер.
По его словам, в России сейчас реализуют программу по восстановлению существующих и введению новых автоматических пунктов весогабаритного контроля. К концу 2030 года на федеральной дорожной сети будут работать 417 пунктов, из которых 371 будет находиться в ведении Росавтодора. Пункт на чудовском участке магистрали запустили в декабре 2022 года.
– Многие перевозчики, стремясь снизить издержки, зачастую при перевозке делимых грузов превышают грузовые параметры, требования по габаритам, весу на ось, общей массе транспортного средства, что приносит большой вред автодорогам, – рассказал Роман Беккер.
Оценивая ущерб, который получают дороги страны, Роман Беккер отметил, что речь идёт о миллиардах рублей в пределах одного региона.
Автоматический пункт весогабаритного контроля позволяет без участия человека зафиксировать превышения по массе и габаритам, передать собранную информацию по зашифрованным каналам связи в единый центр обработки данных – Росдормониторинг. Его сотрудники обработают информацию и направят её в Ространснадзор для администрирования, а далее нарушителю придёт «письмо счастья» с указанием суммы штрафа.
Роман Беккер подчеркнул, что цель работы автоматических пунктов весогабаритного контроля – не в сборе штрафов, а в предупреждении нарушений Правил дорожного движения. Владельцы компаний, занимающихся грузоперевозками, будут стремиться соблюдать требования к массе и габаритам.
АПВГК, установленный на чудовском участке, разработали и выпустили в российской компании «Тензо-М». Пункты находятся на обеих сторонах дороги – на встречном и обратном направлениях, рассказал Михаил Сенянский, генеральный директор «Тензо-М». Каждый имеет датчики, встроенные в дорожное полотно на одном уровне с асфальтобетонным покрытием. Длина датчиков – около 2 метров, ширина – 6 см. Они пересекают проезжую часть практически полностью, и учитывая, что посередине и бокам здесь стоят ограждения, объехать их ни посередине, ни по обочине невозможно.
![6.11- 12.11.2003 Лента новостей](https://novvedomosti.ru/images/photos/11514-photos.webp)
Помешать фиксации нарушения может только погода. Если, например, дорогу не очистят от наледи или толстого слоя снега или камера фотовидеофиксации «не разглядит» номер транспортного средства из-за дождя, снегопада или тумана.
По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» Антона Летова, на федеральных трассах Новгородской области, входящих в ведение Росавтодора, появятся новые автоматические пункты весогабаритного контроля. В планах дорожников монтаж АПВГК на трассе Р-56, проходящей по территории Новгородского, Шимского районов и Солецкого округа, на дороге А-122, пересекающей Пестовский и Демянский округа, Валдайский и Холмский районы, а также на других участках М-10.
Теги: Чудовский район, дороги, ремонт, М-10, пункт весогабаритного контроля