После начала работы автоматического поста весогабаритного контроля на трассе М-10 в Чудовском районе число нарушений правил дорожного движения, касающихся несоблюдения требований к массе и размерам грузового транспорта, снизилось в три раза. Об этом журналистам сообщил заместитель начальника управления эксплуатации автодорог Федерального дорожного агентства Роман Беккер.
По его словам, в России сейчас реализуют программу по восстановлению существующих и введению новых автоматических пунктов весогабаритного контроля. К концу 2030 года на федеральной дорожной сети будут работать 417 пунктов, из которых 371 будет находиться в ведении Росавтодора. Пункт на чудовском участке магистрали запустили в декабре 2022 года.
– Многие перевозчики, стремясь снизить издержки, зачастую при перевозке делимых грузов превышают грузовые параметры, требования по габаритам, весу на ось, общей массе транспортного средства, что приносит большой вред автодорогам, – рассказал Роман Беккер.
Оценивая ущерб, который получают дороги страны, Роман Беккер отметил, что речь идёт о миллиардах рублей в пределах одного региона.
Автоматический пункт весогабаритного контроля позволяет без участия человека зафиксировать превышения по массе и габаритам, передать собранную информацию по зашифрованным каналам связи в единый центр обработки данных – Росдормониторинг. Его сотрудники обработают информацию и направят её в Ространснадзор для администрирования, а далее нарушителю придёт «письмо счастья» с указанием суммы штрафа.
Роман Беккер подчеркнул, что цель работы автоматических пунктов весогабаритного контроля – не в сборе штрафов, а в предупреждении нарушений Правил дорожного движения. Владельцы компаний, занимающихся грузоперевозками, будут стремиться соблюдать требования к массе и габаритам.
АПВГК, установленный на чудовском участке, разработали и выпустили в российской компании «Тензо-М». Пункты находятся на обеих сторонах дороги – на встречном и обратном направлениях, рассказал Михаил Сенянский, генеральный директор «Тензо-М». Каждый имеет датчики, встроенные в дорожное полотно на одном уровне с асфальтобетонным покрытием. Длина датчиков – около 2 метров, ширина – 6 см. Они пересекают проезжую часть практически полностью, и учитывая, что посередине и бокам здесь стоят ограждения, объехать их ни посередине, ни по обочине невозможно.
Помешать фиксации нарушения может только погода. Если, например, дорогу не очистят от наледи или толстого слоя снега или камера фотовидеофиксации «не разглядит» номер транспортного средства из-за дождя, снегопада или тумана.
По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» Антона Летова, на федеральных трассах Новгородской области, входящих в ведение Росавтодора, появятся новые автоматические пункты весогабаритного контроля. В планах дорожников монтаж АПВГК на трассе Р-56, проходящей по территории Новгородского, Шимского районов и Солецкого округа, на дороге А-122, пересекающей Пестовский и Демянский округа, Валдайский и Холмский районы, а также на других участках М-10.
Теги: Чудовский район, дороги, ремонт, М-10, пункт весогабаритного контроля