Вчера, 7 февраля, в Ленинградской области подвели итоги бахи «Россия – Северный лес», в рамках которой прошли первые этапы чемпионата России и Кубка мира по ралли-рейдам. В гонке, которую поделили на три соревновательных дня, в классе Т2 участвовали два экипажа команды «Новгородавтоспорт». Выступление получилось радостным и драматичным одновременно.
Во-первых, один из экипажей – пилот Алдис Вилцанс и штурман Александр Горьков – стал победителем в чемпионате страны. Гонщики, выступавшие на «Тойоте Лэнд Крузер 200», по итогам трёх дней стали первыми в своём классе. Хотя финишировали с 50 штрафными секундами. На одном из спецучастков «Тойота» пробила колесо, пришлось менять. Перерыв между спецучастками был коротким, и экипаж не успел вовремя выйти на старт, за что и был наказан штрафным временем.
Со вторым экипажем – Антон Мельников и Антон Николаев – тоже приключилась история. В заключительный день бахи пилот и штурман шли вторыми после Алдиса Вилцанса, боролись за лидерство, но на скользкой трассе их «Тойота» улетела в овраг. Пока выбирались, превысили норму времени, и были наказаны 40 минутами пенализации. В результате финишировали пятыми.
– Впереди ещё четыре этапа чемпионата России, и мы продолжим бороться за чемпионство, – сказал Антон Мельников.
Самым большим и неприятным для обоих экипажей сюрпризом стал этап Кубка мира, в котором им пришлось выступать в классе Т1 и бороться с прототипами – автомобилями, изготовленными из лёгких, прочных сплавов, гораздо более технологичными и быстрыми.
Лишь перед стартом гонщики узнали, что корпорация «Тойота» не подала заявку в Международную автомобильную федерацию (FIA) на спортивную омологацию своих автомобилей – соответствие списку определённых технических требований. В результате машины этого производителя не получили допуск к участию в гонках в классе Т2, и команда «Новгородавтоспорта» не смогла выступать в своей категории на этапе Кубка мира.
При этом «Новгородавтоспорт» не планирует отказываться от участия в международных гонках, первой из которых будет июльский «Шёлковый путь». Команда намерена выступать в классе Т1 на прототипах. У Алдиса Вилцанса такой автомобиль есть. Антон Мельников находится в поисках прототипа и рассчитывает, что тоже сможет выйти на старт «Шёлкового пути» в классе Т1.
Теги: Ралли-рейд, «Новгородавтоспорт», баха