В Новгородской области завершают внедрение муниципального туристского стандарта. Предпосылкой к его созданию стало значительное изменение структуры туристического потока внутри региона. Об этом сегодня, 17 декабря, на выездном заседании правительства в Любытине сообщил министр инвестиционной политики региона Денис Носачев.
– Уже 50 процентов наших гостей выбирают для путешествия не основные туристические центры, а новые региональные направления, – отметил министр. – Сегодня положения муниципального туристского стандарта внедрены на 98 процентов. В 14 муниципалитетах стандарт исполнен на 100 процентов. Благодарю администрации районов за активную работу по реализации этой практики – уникального для России механизма развития туристического потенциала региона.
Муниципальный туристский стандарт – базовый набор требований к состоянию сферы туризма муниципальных образований. В его создании приняли участие представители профессионального сообщества региона, Союза национальных и международных туристских информационных организаций.
Стандарт включает 32 шага по развитию сферы туризма. Положения стандарта сгруппированы по трём направлениям: «Нормативная база», «Инфраструктура» и «Продвижение и событийные мероприятия».
Как прозвучало на заседании правительства, по блоку «Нормативная база» исполнение составляет 100%. Во всех муниципалитетах созданы координационные советы по развитию туризма, утверждены центральные туристские маршруты, реестры объектов туристского интереса.
Благодаря внедрению стандарта во всех муниципалитетах работают туристские информационные пункты и точки продажи сувенирной продукции. Посещение музейных экспозиций и экскурсий стало доступно для туристов в вечернее время. На центральных туристских маршрутах оборудованы комнаты матери и ребенка, установлены адресные таблички на английском языке. У основных достопримечательностей обозначены лучшие «места для селфи», а в кафе и ресторанах появились меню на английском языке.
За прошедшие полтора года совместными усилиями регионального правительства, муниципальных образований и бизнес-сообщества удалось решить задачу по созданию в Новгородской области единой комфортной туристской среды. Значительная работа проведена и по блоку «Продвижение». Положения стандарта исполнены на 97 процентов.
Информация обо всех объектах туристского интереса актуализирована на региональном портале Novgorod.travel, а также размещена на картах Яндекс и Google. Аккаунты о туристском потенциале муниципалитетов есть в основных социальных сетях.
Глава областного мининвеста выделил ряд районов, показавших лучшие практики внедрения муниципального стандарта. Так, в холмских кафе и ресторанах разработано креативное меню на английском языке. В Великом Новгороде «селфи-точки» созданы в едином стиле, в Сольцах адресные таблички на центральном туристском маршруте города стилизованы и написаны как на русском, так и на английском языке. В Старой Руссе туристская навигация города интегрирована в систему рекламно-информационных конструкций.
По словам Дениса Носачёва, главным результатом стало увеличение туристического потока в Новгородскую область. По итогам девяти месяцев 2021 года, этот показатель вырос на 64% к аналогичному периоду 2019 года. Он также добавил, что новым механизмом региональной поддержки в сфере туризма станет ежегодный грантовый конкурс в рамках внедрения муниципального туристского стандарта.
Теги: Туристы, музеи, Великий Новгород, Холм, Старая Русса, Новгородская область