На сегодняшний день приостановлено обслуживание автобусных маршрутов №27 и №33, троллейбусных маршрутов №4 и №5. Изменены пути следования маршрутов № 1А, 14, 18, 8А, 22. Увеличено количество рейсов на маршрутах № 14, 18, 6, 19, 20, сообщает сайт Правительства области.
Оптимизация позволит сократить расходы перевозчиков ориентировочно на 5 миллионов рублей ежемесячно, заявил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир Петров.
Напомним, что в начале апреля ведомством были предложены изменения в маршрутную сеть Великого Новгорода для обсуждения населением города и внесения предложений.
Дело в том, что за последние четыре года в Великом Новгороде возникла тенденция превышения транспортного предложения над спросом населения. Неэффективное использование подвижного состава на городских маршрутах привело к увеличению расходов перевозчиков и, как следствие, удорожанию стоимости проезда. В связи с этим департаментом транспорта и дорожного хозяйства области были разработаны мероприятия по оптимизации городской маршрутной сети. Ее главная цель – сокращение убытков предприятий-перевозчиков при максимальном сохранении транспортной доступности пассажиров.
Свои предложения внесли и сами пассажиры. В настоящее время от жителей поступило порядка 50 обращений как личных, так и коллективных. Все аргументированные замечания учтены, в намеченный план оптимизации вносятся изменения. Как поясняют в департаменте, пока данная схема движения работает в тестовом режиме.
Добавим, что маршрутная сеть Великого Новгорода состоит из 42 маршрутов, из них: 37 автобусных и 5 троллейбусных. Рентабельных - 10 маршрутов (№4, 6, 16, 19, 20, 8, 11, 9, 9а, 1, т.е. 23,8% от всех маршрутов); нерентабельных - 32 маршрута (№1а, 2, 3, 5, 7, 12, 13, 17, 21, 22, 24, 27, 27а, 33, 2к, 15, 15а, 5а, 3д, 101, 8а, 18, 14, 26, 35, 35а, 10 и все троллейбусные маршруты №1, 2, 3, 4, 5, т.е. 76,2% от всех маршрутов). Средняя наполняемость автобусов - 33%.
За 2014 год расходы перевозчиков в месяц составили 84,7 миллионов рублей, доходы с субсидиями в среднем за месяц - 71,8 миллиона рублей, соответственно ежемесячные убытки равны 12,9 миллиона рублей. Оптимизация городских маршрутов регулярных перевозок позволит привести расходы перевозчиков в соответствие с получаемыми доходами.