Официальный запуск состоялся вчера, 22 октября, а посвященная этому событию праздничная церемония, в которой приняли участие представители руководства компании, порядка 200 журналистов со всей России, прошла накануне неподалёку от Московского кремля.
Как считают в компании, появление Tele2 в столичном регионе станет событием не только для москвичей, но и всей страны. Жители Новгородской области регулярно бывают в первопрестольной: по делам семьи, работы или для отдыха. Ранее абоненты компании пользовались в этом случае услугами других операторов связи, уже представленных в Москве.
– Появления Tele2 в столице с нетерпением ждали все наши действующие абоненты в регионах и потенциальные абоненты в Московском регионе, – заметил Михаил Носков, генеральный директор компании. – Мы уверены, что москвичи и жители Подмосковья оценят наши низкие цены, простые тарифы и качественное обслуживание. Запуская сеть в Москве и предоставляя скоростной мобильный интернет в регионах России, Tele2 получает все возможности для дальнейшего активного роста и развития в качестве полноценного федерального оператора мобильной связи.
По информации Tele2, компания построила сеть в Москве и Московской области всего за один год, вводя в строй более 100 базовых станций в неделю. Оператор намерен и далее развиваться – увеличивать покрытие и емкость, строя новые базовые станции.
Жителям Москвы и Подмосковья Tele2 предлагает тарифную линейку: тариф «Оранжевый», три пакетных тарифа «Черный», «Очень черный» и «Самый черный», а также тариф «Интернет для устройств».
В частности, на тарифе «Оранжевый» нет абонентской платы, а стоимость минуты любого звонка – внутри сети, на номера других операторов Москвы и всей России, в том числе городские номера, составляет 1 рубль.
Кроме того, оператор предусмотрел дополнительные интернет-опции: «Пакет интернета», «Портфель интернета» и «Чемодан интернета». Они, считают в Tele2, подойдут тем, кто хочет использовать все возможности скоростного мобильного интернета, но предпочитают тариф без абонентской платы.
В компании говорят, что установить низкие тарифы удалось за счет сокращения корпоративных расходов.
Оценят ли предложения Tele2 москвичи и гости столицы, покажет время. Ряд экспертов считают, что большой тройке – «Вымпелком» («Билайн»), МТС и Мегафон – придется пойти на снижение цен. По мнению представителей компаний-конкурентов, их преимуществами являются покрытие столичного региона, скорость и доступность интернета.
С другой стороны, тарифы Tele2 ниже, чем у конкурентов, «на десятки процентов», приводит РБК мнение гендиректора «ТМТ Консалтинга» Константина Анкилова. Когда в Москву выходил «МегаФон», у него было 250 базовых станций и их число в короткий срок выросло до 350, напоминает Анкилов. У Tele2 на старте 7 тыс. базовых станций, поэтому проблем со связью, которые испытывал «МегаФон», у абонентов быть не должно, считает он. По его оценке, в течение трех лет Tele2 может получить 10% абонентов от всей базы столичного региона.
«Tele2 стала для «большой тройки» заметным конкурентом уже достаточно давно, когда стала выходить в регионы и занимать там лидирующие позиции по числу абонентов, – отмечает генеральный директор агентства TelecomDaily Денис Кусков. – Сейчас, после долгих лет попыток, компания смогла выйти на самый прибыльный московский рынок. Работать тут будет непросто, но у Tele2 есть все возможности развиваться. И самое главное – увеличение конкуренции выгодно для абонентов». При правильной маркетинговой стратегии аналитики прогнозируют для Tele2 в течение трех лет до 20 процентов столичного рынка.
Очевидно одно – борьба за абонента на столичном рынке будет только обостряться.