В кинотеатре «Новгород» 21 сентября в 19.40 пройдет предпремьерный показ фильма «Петербург. Только по любви». Картина состоит из семи новелл, снятых режиссерами-женщинами: «Сны Иосифа» (реж. Рената Литвинова), «Девочки» (Анна Пармас), «Утро» (Оксана Бычкова), «Селфи» (Аксинья Гог), «Аничков мост» (Наталья Кудряшова), «Просто концерт» (Наталья Назарова) и «Выгул собак» (Авдотья Смирнова).
Фильм, негласная формула которого – особый город и особый взгляд на него, – был снят кинокомпанией СТВ. Её руководитель, продюсер Сергей Сельянов объясняет, почему об этом «мужском» городе решено было сделать именно женский режиссерский сборник и именно сейчас: «Талантливых и ярких женщин в режиссуре появилось неожиданно много. Почему это вдруг произошло? Логически объяснить трудно, но в этом есть что-то позитивное и радостное. И вот этой радостью мы и решили поделиться».
«Мы ставили акцент на человечность, на теплое отношение к городу, к себе, на иронию, как на ведущую магистральную линию в отборе как режиссеров, так и историй», – рассказывает продюсер картины Наталья Дрозд.
Истории киноальманаха – не из путеводителей, часть из них имеет документальную основу. Новеллы Авдотьи Смирновой и Анны Пармас задействуют личный биографический материал режиссеров, немало «подсмотренного» в историях, поставленных Натальей Назаровой, Натальей Кудряшовой и Оксаной Бычковой. И только новеллы Аксиньи Гог и, в особенности, Ренаты Литвиновой в значительной степени апеллируют к жанру сказки-фантазии.
Новеллы объединяют в своих коллизиях комедийные и романтические ноты, создавая уникальное повествование о городе, его жителях и гостях. «Люблю Питер летом, когда солнце. Ну, в те самые три дня в году. Люблю все остальные дни, когда серое небо не то что над головой, а просто на бровях висит. Очень красивый, очень холодный и очень депрессивный город. Город-мужчина», – подчеркивает режиссер Анна Пармас.