13 октября в департаменте образования и молодежной политики региона прошло областное родительское собрание. Провел его руководитель департамента Александр Ширин. Во время мероприятия была налажена онлайн-связь с районами, благодаря чему все школы области смогли принять участие в родительском собрании и задать свои вопросы в общем чате.
Александр Ширин рассказал родителям о государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах в 2017 году – о сроках и порядке проведения итогового сочинения, о запрещенных предметах на экзаменах, о процедуре апелляции.
Руководитель департамента еще раз напомнил, что выпускникам 11 классов заявление для участия в экзаменах необходимо подать до 1 февраля 2017 года, девятиклассники же должны определиться до 1 марта.
В этом году не было тестовой части в ЕГЭ по 7 предметам, в следующем году откажутся от тестовой части еще по трем предметам – химии, физике и биологии.
В 9 классе школьники будут сдавать основной государственный экзамен по четырем предметам. В обязательный список входят русский язык и математика, и еще два остаются по выбору. Для получения аттестата выпускнику 11 класса необходимо сдать два обязательных предмета: русский язык и математику. Причем, математику можно сдавать в двух вариантах: на базовом и профильном уровне. Для поступления в высшее учебное заведение выпускнику нужно сдать дополнительно экзамены на свой выбор.
По данным пресс-центра областного правительства, экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный. Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 14 марта по 7 апреля. Основной период – с 29 мая 2017 года по 30 июня. ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня также можно будет сдать в дополнительный период – с 4 по 15 сентября.
На родительском собрании также выступила заведующая отделом сопровождения детей и подростков школьного возраста Новгородского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ирина Крайнева. Она рассказала родителям как бороться со стрессом своего ребенка перед экзаменом и дала практические советы по повышению работоспособности школьников и их мотивации.