Вчера, 17 января, заместитель губернатора Новгородской области Александр Тарасов провел брифинг по поводу движения поездов «Ласточка». Об этом сообщает пресс-центр регионального правительства.
Вице-губернатор напомнил, что в 2012 году Новгородская область стала участником пилотного проекта ОАО «РЖД» по скоростной доставке пассажиров. Первый современный комфортабельный скоростной электропоезд «Ласточка» ежедневного следования между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом был запущен в январе 2013 года. При этом органы исполнительной власти области не несли бюджетных расходов на перевозку населения в поездах скоростного сообщения.
Проект Дирекции скоростного сообщения Октябрьской железной дороги оказался убыточным, поэтому в марте 2016 года руководство дороги уведомило правительство области о рассмотрении ОАО «РЖД» вопроса отмены движения скоростных поездов «Ласточка» на маршруте Санкт-Петербург-Главный – Новгород-на-Волхове. Учитывая востребованность поездов «Ласточка» у населения и их преимущества перед пригородными поездами, правительству области в ходе переговоров с руководством Октябрьской железной дороги удалось продлить движение «Ласточек» до конца 2016 года.
С 12 января 2017 года электропоезда «Ласточка» перешли на обслуживание из Дирекции скоростного сообщения Октябрьской железной дороги в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания». Поезда повышенной комфортности «Ласточка» переведены из категории скоростного сообщения в пригородное и заказаны департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области в ОАО «СЗППК» на 2017 год. В 2017 году по маршруту между станциями Новгород-на-Волхове и Санкт-Петербург-Главный в соответствии с договором, заключенным между департаментом и ОАО «СЗППК», курсируют в пригородном сообщении две пары поездов «Ласточка» ежедневного следования с дополнительными остановками пригородного сообщения.
- Правительство сделало все, чтобы сохранить «Ласточку». И это удалось: «Ласточка» будет работать как электричка. То есть, вместо старых электричек с деревянными сидениями сегодня в пригородном сообщении используется комфортабельный поезд. К тому же поездом сможет пользоваться большее количество жителей области благодаря тому, что появились дополнительные остановки, – пояснил вице-губернатор.
Льготы, предусмотренные правительством области для проезда в пригородном транспорте, сохранены. В частности, предусмотрены меры социальной поддержки для обучающихся в образовательных организациях в виде 50% компенсации стоимости проезда в железнодорожном транспорте общего пользования пригородного сообщения.
Александр Тарасов уточнил, что сегодня у жителей Новгородской области есть выбор, каким видом транспорта добраться до северной столицы – «Ласточкой», пригородным автобусом или маршрутным автобусом.