Сегодня, 27 апреля, министр транспорта Новгородской области Станислав Шульцев рассказал журналистам о деталях внедрения системы электронных билетов в новгородском общественном транспорте. По его словам, новшество должно заработать в июне-июле этого года.
Для проезда в автобусах и троллейбусах горожане смогут пользоваться электронной транспортной картой, дизайн которой сейчас разрабатывается, а название будет определено по результатам конкурса, уже объявленного в областном центре.
Карта будет работать по принципу электронного кошелька. Её можно будет пополнять в киосках Центральной диспетчерской службы, кассах «Автобусного парка» и ПАТП Великого Новгорода, отделениях, банкоматах и платёжных терминалах Сбербанка. Всего в распоряжении пассажиров будет 174 пункта пополнения карты.
Кроме того, новгородцы для оплаты проезда смогут использовать и обычные банковские карты и смартфоны для бесконтактных платежей. Правда, не исключено, что проезд по транспортной карте будет дешевле. Именно такой подход применили во Пскове, где благодаря этому проезд стал дешевле на 1 рубль. В областном министерстве транспорта тоже не исключают такой вариант, чтобы заинтересовать горожан в приобретении транспортной карты.
Электронный билет можно будет приобрести во всех городских автобусах и троллейбусах у всех пяти работающих в областном центре перевозчиков. Для этого они приобретут и снабдят кондукторов платёжными терминалами. Один из перевозчиков уже подписал договор с поставщиком терминалов об их приобретении. До конца текущей недели договор подпишут еще две компании. Всего планируется приобрести около 150 терминалов.
Для оплаты проезда с помощью транспортной карты можно будет либо вставить её в считывающее устройство, либо воспользоваться бесконтактным способом по принципу Pay Pass. При использовании банковской карты может потребоваться PIN-код. После оплаты терминал распечатает пассажиру чек, который одновременно является и билетом.
– Система электронных билетов необходима в первую очередь для удобства и безопасности пассажиров, – говорит Станислав Шульцев. – Им не придется искать наличные деньги, чтобы оплатить проезд. Процедура оплаты значительно упростится, станет быстрее. Преимуществами перевозчиков станет возможность более точного учёта пассажиропотока, сокращение расходов на инкассацию, так как средства будут поступать, самое долгое, в течение суток. Кроме того, практика использования электронных билетов в других регионах показывает, что с их помощью можно повысить выручку, так как при использовании бумажных билетов и наличного расчёта нельзя исключать случаи воровства.
При этом новгородцы по-прежнему смогут приобрести бумажные билеты за наличные деньги. Это возможность пригодится и в том случае, если платёжный терминал выйдет из строя или «зависнет».
Главным плюсом внедрения электронной платёжной системы для власти является возможность анализа пассажиропотока. С помощью этих данных можно будет регулировать число рейсов на том или ином маршруте.
Отметим, что первое время транспортной картой можно будет оплатить только разовые поездки, но в будущем министерство транспорта планирует использование карты и в качестве месячного проездного билета.