Как сообщается в официальном сообществе Старорусской археологической экспедиции НовГУ, на набережной Рыбаков в Старой Руссе в ходе археологических работ были найдены останки бойца погибшего в 1941 году.
Красноармеец лежал лицом вверх на дне засыпанной траншеи, прокопанной вдоль реки Полисть. Вокруг него обнаружены патроны, но оружия поблизости не было. По оставшимся пуговицам установлено, что обмундирование летнее – гимнастёрка и исподнее. В карманах лежали карандаш, несколько монет, патроны, кость для игры в бабки и личный медальон бойца РККА.
Заполнение ямы двухслойное. Останки непосредственно засыпаны относительно тонким слоем песка и камнями булыжной мостовой, которую пробивала траншея. Оставшаяся западина во время оккупации Старой Руссы была использована в качестве мусорной ямы – прослойка выше содержит пищевые отходы (кости и скорлупу яиц), гильзы и патроны, битые и целые бутылки с надписями латинским шрифтом, ампулы и флаконы от медикаментов немецкого происхождения.
«Скорее всего, боец погиб летом или ранней осенью 1941 года. Тело было засыпано в траншее на месте непосредственной смерти. Захоронение было спешное, так как останки были присыпаны довольно неглубоко и в земле оставалась заметная западина, – уточняют учёные. – Записка в медальоне неплохо сохранилась несмотря на то, что пропитана водой. Написана не на стандартном бланке, а на клочке бумаги, вырванном из записной книжки. Вероятно тем же карандашом, что найден на останках. Частично надпись повреждена».
В базе данных «Память народа» содержится несколько человек с именем Шипилов Тимофей Иванович, которое удалось разобрать на медальоне. И один из них подходит под основные данные, также содержащиеся в записке.
Тимофей Иванович Шипилов призывался в Кунцево, служил в артдивизионе 148 запасного стрелкового полка, действовавшем летом 1941 года на Северо-Западном фронте. Последнее письмо от него датируется 21 июля.
Фото из архива Старорусской археологической экспедиции