Главная идея кинофестиваля «Первый шаг» - поближе познакомить зрителя с этим не слишком распространённым видом творчества. За два дня мероприятия в конкурсном показе было продемонстрировано около 40 работ из Минска, Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Сочи, Киева, Ярославля, Санкт-Петербурга и Великого Новгорода. Ещё полтора десятка были отсмотрены в особом «внеконкурсном» блоке.
Абсолютное большинство работ прибыло в Новгород из Санкт-Петербурга.
- На фестиваль было прислано около сотни фильмов. Главные критерии отбора были – хронометраж и перевод или субтитры на русском языке. В паре случаев, из-за неважной работы почты, диск приходил в плохом состоянии, так что часть фильмов зрители так и не увидели, - прокомментировал газете «Новгородские ведомости» директор фестиваля Михаил Карасёв. – Что же касается качества присланных работ, то оно везде разное. Но качество – это не главное. Важнее мысль, которую хотел донести режиссёр. В конце концов, любая работа ценна тем, что человек хотел что-то снять и показать миру, а значит, мы не имеем права отказывать автору в его желании. Не зря же фестиваль называется «Первый шаг».
По мнению одного из членов жюри, PR-специалиста Елены Михайловой новый кинофестиваль ни в коем случае нельзя упускать.
- Он вписывается сразу в несколько программ и грантов уже действующих в Великом Новгороде, но пока что прошёл исключительно на энтузиазме Михаила Карасёва, так что некоторых огрех не избежать, но они поправимы. Было бы большой глупостью потерять это мероприятие, также как мы потеряли кинофестиваль юмористических фильмов, - комментирует Михайлова. – Тем более, что новгородцам, которые по сути своей индивидуалисты, очень подходит такая форма творчества как короткометражный фильм.
Добавим, по задумке Михаила Карасёва в будущем фестиваль должен не только воспитывать чувство прекрасного в зрителях, но и давать авторам возможность почувствовать эффект «большого экрана», когда фильм оценивают не друзья, а посторонние зрители.
- Хотим ввести в программу ещё одну номинацию – мультипликация, поднять интерес к социальной рекламе, потому что пока работ этого жанра очень мало, - рассуждает Карасёв. – Ну и было бы неплохо, если бы в Великом Новгороде собиралось несколько маститых режиссёров, которые могли бы обмениваться опытом, давать какие-то мастер-классы.