Структурные подразделения администрации Великого Новгорода - управление по экологии, комитет по управлению ЖКХ, контрольно-административное управление совместно с ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» и городскими предприятиями малого бизнеса, специализирующимися на переработке отходов, выпустили листовку-плакат под девизом «Чистый город- здоровье горожан».
Как сообщили «НВ» в пресс-центре городской администрации, она сопровождается словами Д.Менделеева «Нет отходов, есть неиспользованное сырье». Специалисты подтверждают, что примерно две трети содержания мусорного ведра вполне может пригодиться в дальнейшем. Это бумага, стеклобой, отходы резины, отработанные аккумуляторы, а также автомобильные кузова, автошины, ртутьсодержащие отходы и другое.
На листовке указаны 17 организаций Великого Новгорода, занимающихся вторичной переработкой, их профиль, адреса, контакты. Социальная реклама призывает граждан не сжигать, например, синтетические материалы и категорически отказаться от выброса в контейнер отработанных ламп дневного света. Все это для здоровья человека представляет огромную опасность. Альтернатива этому - цивилизованное решение проблемы - сдать отходы для переработки и вторичного использования, как делается на Западе.
Как сообщил «НВ» начальник контрольно-административного управления Иван Поступаленко, новгородцам просто не хватает информации. «Граждане хоть будут знать, куда сдавать картон, стекло, резину. Это информация очень полезна арендаторам и предпринимателям. Чистоты не хватает. Уверен, что распространение данных листовок в перспективе будет иметь эффект», - уточнил Иван Николаевич.
Однако возникает вопрос, будут ли новгородцы использовать полученную полезную информацию. «Наши граждане очень сознательные. Они сами хотят, чтобы было чисто», - сказал Иван Поступаленко. Организаторы проекта уверены, что указанные на плакате адреса и телефоны помогут новгородцам найти дорогу к организациям, занятым вторичной переработкой сырья, кто-то на этом может даже заработать, а в целом такая координация будет способствовать наведению порядка в нашем городе.
Отметим, выпуск социальной листовки экологической направленности подготовлен без привлечения бюджетных средств. Это первый совместный опыт органов власти и бизнеса в плане экологического просвещения населения. Листовки распространены во всех муниципальных учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, общественных и других организациях.