После публикации материала о реализации в Боровичах федеральной программы «Переселение из ветхого и аварийного жилья», когда в местных списках ветхого и аварийного жилья оказались нежилые здания, офисы и благоустроенное жильё в историческом центре города, в редакцию обратились жители двух домов. По их мнению, не включёнными в списки аварийных оказались дома, которые практически разрушились: дом по улице Гоголя, 9 и в Крюковском переулке, 2.
- Мы были уверены, что в следующем году сможем вселиться в новые квартиры, - говорит одна из жительниц дома на улице Гоголя Валентина Николаева. - Полгода назад администрация города попросила собрать нас все документы для включения дома в список аварийных. Мы сделали всё в кратчайшие сроки. А теперь оказывается, что наш полусгнивший деревянный дом пригоден для проживания. Как такое возможно? Зимой в квартирах на стенах иней. Вода в вёдрах в помещении коркой льда покрывается – это на втором этаже. По всему дому – запах плесени и туалета. Последний раз ремонт в доме делали в 1987 году.
Каменный двухэтажный восьмиквартирный дом 1960-го года постройки в Крюковском переулке стоит в санитарной зоне Боровичского комбината огнеупоров. По плану предприятия он должен быть расселён в 2015 году, однако нынче его жильцы узнали, что срок расселения отодвинут до 2023 года.
По словам жильцов, тринадцать лет назад здесь отключили воду и центральное отопление, потому что хотели двухэтажку расселять, но потом передумали. В итоге дом наполовину, говорят люди, не отапливается, обогреваются только те комнаты, где стоят печи. Зимой, жалуются горожане, дом промерзает насквозь, весной по стенам квартир льётся вода, летом покрывается плесенью. Как рассказала жительница дома Светлана Свищенкова, одну комнату в своей квартире она держит на замке: там живут змеи.
На просьбу прокомментировать слова жильцов вице-мэр Боровичей Анатолий ГЕРЧИУ ответил только, что дома аварийными не признаны.