Вопрос обсуждался сегодня, 23 октября, в рамках круглого стола, посвящённого 20-летию «новгородского интернета».
Так по данным Андрея Браташа, главы комитета информатизации Новгородской области, на портале госуслуг на данный момент зарегистрировано около 6 тысяч обращений из Новгородской области. Из них на региональном портале около 1,5 тысяч.
- Если оценивать цифры приведенные коллегами, а речь идёт о как минимум 60 тысячах пользователей, не считая мобильного интернета, то мы поймём, что крайне мало людей пользуется предоставленными возможностями, - сказал Браташ. - Хотелось бы понять, то ли сервисы и услуги, которые предоставляет государство опережают потребности населения или они поданы не в том виде и неудобны в использовании.
На это Николай Курмышев, директор Центра новых информационных технологий НовГУ предположил, что население просто не знает о возможности получать госуслуги в интернете.
-Не так давно я сам успешно воспользовался порталом госуслуг, могу сказать, что это очень удобно. Может быть общество просто не знает о том, что у него есть такая возможность, - предположил Курмышев. - Не поверю, что людям хочется стоят в долгих очередях вместо комфортного использования интернета.
Ситуация любопытна ещё и тем, что по данным статистики жители других регионов Северо-Запада гораздо активнее пользуются порталом госуслуг.
По словам Андрея Браташа в ближайшее время будет разрабатываться механизм обратной связи, который позволит выяснить, в чём заключается проблема.