В Боровичах окончен первый этап реконструкции мост Белелюбского. На него ушло 16 млн. рублей. На проведение второго этапа реконструкции требуется порядка 30 млн. рублей.
По проекту второй этап предусматривает работы по укреплению опор моста, ремонт откосов и устройству деформационных швов.
По мнению депутата Госдумы Сергея Фабричного, необходимо начинать заявочную кампанию на финансирование второй части работ по реконструкции моста Белелюбского.
— Буду договариваться о встрече в Министерстве культуры, чтобы рассказать, что и как было сделано на первом этапе, буду обосновывать необходимость завершения этих работ. Рассчитываю на обращение в Министерство культуры представителей боровичской общественности, людей, которым небезразлично состояние памятников и культурного наследия города. Также обращение должно быть и от органов государственной власти Новгородской области, - прокомментировал Сергей Фабричный.
Добавим, в начале ноября в Великом Новгороде обсудили итоги первого этапа работ на мосту Белелюбского. В обсуждении приняли участие начальник управления государственной охраны культурного наследия областного департамента культуры и туризма Денис Безруков, депутат Госдумы Сергей Фабричный и председатель общественной организации предпринимателей «Деловые Боровичи», депутат Виктор Савенков. Как сообщил Денис Безруков подрядчиком «выполнен практически весь объем работ, предусмотренный контрактом».
- Авторский надзор высказал ряд замечаний по выполненным работам, которые подрядчик обязался устранить до 10 ноября. После того как выявленные замечания будут устранены, работы могут быть приняты, - сказал Безруков.
Виктор Савенков высказал обеспокоенность по поводу намерения местных властей в скором времени пустить по мосту автомобильный транспорт. Открывать движение транспорта мосту, по его мнению, можно только после завершения полной реконструкции – необходимо укрепить опоры и «расшить» деформационные швы, которые на данный момент отсутствуют. Кроме того необходимо полностью снять старые слои асфальтового покрытия.
- Несущая способность моста составляет 500 тонн. Вес асфальта уложенного на поверхности моста составляет ровно половину от массы, которую может мост выдержать. Даже без учета автомобильного транспорта мост постоянно находится в нагруженном состоянии. Мост необходимо разгрузить – снять старое покрытие до основания, и устроит новое, более облегченное, - отметил Виктор Савенков.