Сегодня, 10 декабря, первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина провела итоговое заседание рабочей группы по вопросу транспортного обслуживания населения Новгородской области.
Совещание прошло в расширенном составе. «Сегодня не думаем о деньгах, думаем о людях и необходимости пассажирских перевозок», – задала тон рабочей встрече Вероника Минина.
Как стало ясно из коротких докладов вице-губернатора Юрия Маланина и заместителя руководителя департамента транспорта и связи области Владимира Карпунина, в регионе работает 15 пригородных пассажирских и 31 пара поездов. Задача стоит там, где возможно, заменить железнодорожное сообщение на автомобильное, чтобы избежать компенсации ОАО «Северо-Западная пассажирская пригородная компания» выпадающих доходов.
Участники совещания подробно разобрали каждое направление с тем, чтобы определиться, заказывать ли поезда на 2014 год. Представители районов говорили о возникающих проблемах и ситуациях по деревням, где жители могут остаться без возможности передвижения. В частности, речь шла о деревнях Татино Новгородского, Яблоновка Окуловского, Беглово Парфинского муниципального районов. В последнем случае в населенном пункте живет 30 человек и из-за бездорожья невозможно пустить туда автобус. Председатель областной думы Елена Писарева предложила выехать на место и посмотреть как можно решить проблему. Поезд, курсирующий от ст. Дно в Псковской области до ст. Бологое в Тверской области обойдется бюджету в 45 тыс. рублей за один рейс, что выльется в 33 млн рублей за год. При рассмотрении подобных сложных ситуаций предлагалось даже покупать внедорожники для сельских администраций, задействовать транспортную технику лесхозов и даже переселять жителей с покупкой им квартир или домов в более доступные для автотранспорта населенные пункты.
Вице-губернатор Юрий Маланин обратил внимание на тот факт, что в 80% писем с жалобами, что поступают в региональное правительство, в качестве адреса для ответа указывается город Санкт-Петербург или Ленинградская область. Дачники из других регионов активно используют железнодорожную транспортную сеть для проезда к новгородским владениям. Также выяснилось, что из Окуловки, Малой Вишеры и из Чудова многие ездят в северную столицу на работу. По Чудову назвали даже конкретную цифру — 2,5 тыс. человек ежедневно. Поступило предложение сократить количество маршрутов, но при этом удлинить состав поездов. Однако представитель ОАО «Северо-Западная пассажирская пригородная компания» Сергей Васильев заметил в конце совещания, что это невозможно. Санкт-Петребург и Ленинградская область заказывают только восемь вагонов, а потому и в Новгородскую область придет столько же. Он призвал членов рабочей группы глубже вникать в специфику работы железнодорожников.
Точный заказ от Новгородской области на пассажирские железнодорожные перевозки монополисту пока не назван.