Участникам фестиваля пришлось начать работу задолго до того момента, когда зрители смогли лицезреть красоту тела и живописи. Процесс росписи занял в некоторых случаях до семи часов. Кроме этого, особое внимание было уделено творческому тандему художника и модели — без взаимопонимания завершенный образ не создать.
— С мастером нам пришлось слиться в едином потоке мыслей, чтобы понять друг друга в том, что мы хотим создать, и в итоге донести до зрителя, — рассказывает модель Анна ЧЕРНЯЕВА. — Художник только реализует свои задумки, а задача модели — оживить его замысел.
Несколько другое мнение у мастера Юлии РЕМИЗОВОЙ:
— На время процесса создания образа модель — это холст художника, его главная работа, послушный пластилин.
Однако дело не только в совместном творчестве, но и в доверии.
— Юля — моя давняя подруга. Доверить свое тело совершенно незнакомому человеку я, скорее всего, отказалась бы, — считает Яна ЛЕБЕДЕВА.
Гостей фестиваля собралось около 400 человек. Не готовым к такому ажиотажу организаторам пришлось оттягивать начало, пока поток прибывающей публики не иссяк. И только тогда началось завораживающее шоу, где презентации коллекций боди-арта сменялись показами афропричесок, танцевальными, акробатическими номерами и световым представлением. Все это, по мнению организаторов, — разные грани работы над цельным образом. Одна за другой появлялись на сцене гейша, девушка-якудза, противоположные стихии огня и воды, образ пустоты, рождающей все мысли, девушка с граффити на теле… Амазонка предстала перед зрителями воплощением женственности и чувственности в воинственном облике. Чтобы подчеркнуть это, художник Елизавета ИОНИНА использовала сочетание блеска металла с нежным орнаментом в росписи, боевого оружия — с живыми цветами в волосах. Для создания коллекции «Веды» и вовсе потребовалось объединение трех мастеров: Антона ЛОГИНОВА, Марии АКСЕНТЬЕВОЙ и Марии ИГНАТОВОЙ.
Не секрет, что рисование на обнаженных женских и мужских телах вызывает весьма спорные реакции у людей разных поколений и профессий. Но у участников фестиваля на этот счет мнение однозначное: ничего постыдного в искусстве тела нет.
— Боди-арт как одно из направлений искусства не должен вызывать ничего предосудительного. Есть ню-фотография, скульптура, живопись, и даже в балете стремятся сделать костюм как можно незаметнее, дабы показать всю красоту тела, — приводит примеры художник Андрей МЕХНИН.
— Слой краски настолько густой, что разглядеть что-то «постыдное» невозможно, — делится опытом Яна Лебедева. — Вот моя мама, которой 59 лет, просмотрела альбом фото с мероприятия и осталась довольна — к моему удивлению.
И действительно, человеческим телом восхищались во все времена, а женское тело излучает особую магию и грацию, которые на этом фестивале художники представили с разных, порой непривычных сторон. На своем опыте моделям пришлось убедиться, что боди-арт — несомненно, искусство, имеющее право на жизнь и развитие.
Мероприятие не обошлось и без недостатков: многие гости фестиваля отметили не во всех случаях грамотную работу со светом. Некоторые произведения боди-арта были шедеврами, прорисованными тщательнейшим образом, а посетители не смогли этого оценить. Не все, кто желал насладиться зрелищем, смогли это сделать в полной мере из-за нехватки места. Не было обещанных временных татуировок. Однако несмотря на неизбежные для мероприятия любого уровня накладки, модели, художники, зрители и организаторы сходятся в одном: фестиваль удался.
Фото Владимира БОГДАНОВА