По словам живописца, предпочтений какому-либо одному жанру он не отдаёт. Пишет охотно как пейзажи Новгородского края, так и исторические картины с портретами.
Говорит искусствовед Сергей ПУХАЧЁВ:
— Юрия Игоревича знаю с 1980 годов — я принимал участие в организации его первой выставки, когда он только закончил академию. Это очень обаятельный и органичный человек, который как пишет, так и живёт: с небольшой остринкой, иронией, изыском. Несмотря на то, что работает Юра в разных жанрах, он в первую очередь портретист. Это его, так сказать, кредо. Другое дело, что в Великом Новгороде заказчиков практически нет. Это катастрофа для художников.
Впрочем, сам мастер на отсутствие заказчиков не жалуется и признаётся, что пишет для души. Вот и педагогическую деятельность в областном училище искусств он оставил, чтобы больше времени уделять творчеству. Мастер с вдохновением пишет и портреты, и исторические памятники. Но среди архитектурного многообразия особые чувства у Юрия Ерышева связаны с Антониевым монастырем. И это не случайно: многие годы будущий живописец жил в монашеской келье южного корпуса монастыря, которая служила квартирой для его семьи и мастерской для его деда — известного художника-реставратора Николая Александровича Чернышёва. Он занимался восстановлением разрушенного в годы Великой Отечественной войны памятника «Тысячелетие России». Его руками практически заново было собрано большое паникадило Софийского собора. В этой работе реставратору помогал и Юра. Поэтому неудивительно, что портрет деда на фоне разрозненных частей паникадила является для автора одним из самых дорогих и ценных.
Владимир МАЛЫГИН (фото)