По словам Ольги СОБОЛЕВОЙ, начальника управления развития туризма комитета культуры, туризма и архивного дела администрации Новгородской области, всего на шоу было продано около 2 тыс. билетов. Больше всего мест на трибунах заняли гости из Санкт-Петербурга и Москвы. Чтобы было именно так, город провел большую пиар-кампанию. В северной столице наружная и радиореклама сообщали о зрелищном представлении в Великом Новгороде. Кроме этого, был заключен договор о сотрудничестве с одним из питерских турагентств, через которое петербуржцы могли узнавать дополнительную информацию и заказывать билеты.
— Как показали опросы зрителей, практически 90% пришедших на шоу были гостями нашего города. Целенаправленно посмотреть представление приехали 60% туристов, порядка 40% узнали о нем, когда уже были в Новгороде, — сообщает Галина ТОЛКАЧЁВА, специалист по связям с общественность офиса туризма «Красная изба».
По словам Ольги Соболевой, стоимость билета в 1000 рублей не покрывает все расходы. Чтобы свести дебет с кредитом, нужно продавать за один раз не 600 билетов, а в два раза больше.
— Такую задачу мы ставим в следующем году. Мы сможем выйти в ноль, если получится приобрести совместно с новгородским музеем-заповедником трибуны, звуковое и световое оборудование. Сегодняшняя аренда всех необходимых вещей съедает большую часть бюджета. Мы планируем показать в 2011 году шоу четыре раза, и начать уже в мае, когда появляется большой поток туристов. На окупаемость проект может выйти к 2012 году, — говорит Ольга Соболева.
Сейчас шоу рассчитано в основном на русских туристов, но чтобы задействовать и иностранных, планируется набрать группу из 10–15 человек на курсы подготовки гидов-экскурсоводов, хорошо знающих иностранный язык, с тем чтобы они смогли работать аниматорами на площадках.
Помимо этого специалисты выявили спрос на детские программы. У комитета культуры, туризма и архивного дела совместно с детским музейным центром есть идея сделать в следующем году интерактивную программу «Город мальчика Онфима» и таким образом показать средневековый Новгород глазами ребенка.
Организаторы расценивают вложения в «Новгородское вече» как инвестиции в продвижение имиджа города и привлечение внимания к нему. Эти проекты должны войти в российский календарь туристических событий, чтобы люди могли заранее знать о них и спланировать свой отдых с учетом их посещения.
Владимир МАЛЫГИН (фото)