— В своих картинах он близок к магическому реализму, — говорит искусствовед Сергей ПУХАЧЁВ. — Выкачивая воздух из своих работ, он пытается представить нам историческое прошлое не как реальную жизнь, а как некий космос. В работах Сущени убраны все лишние детали: центральное место отведено лишь самому главному — историческим памятникам.
Впрочем, эти выверенность и точность, стремление к идеальным формам мы видим и в натюрмортах, и в портретах художника. Узнать руку живописца можно и по колориту: теплые солнечные тона — любимые у Евгения Васильевича. От этого порой холсты художника кажутся состарившимися, пожелтевшими, будто их поверхность покрывает потемневший лак. Но несмотря на это они остаются притягательными и завораживающими.
В залах музея представлено более полусотни произведений мастера. И эта выставка, приуроченная к 70-летнему юбилею художника, — не только своеобразное подведение итогов, но и ещё одна возможность поразмышлять о современном искусстве, взглянуть на него через призму творчества отдельно взятого новгородского живописца.