Воскресенье, 05 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Штатив? Плати!

Право фотосъёмки культурных объектов до сих пор чётко не определено
Гуляя по тенистым аллеям Новгородского кремля или зелёным газонам Ярославова Дворища, не щёлкает затвором фотоаппарата только ленивый. Видимо, именно поэтому в разгар туристического сезона жарче разгораются споры о том, что из музейных объектов фотографировать можно, а что, увы, подлежит запечатлению лишь за отдельную плату.
Сразу оговоримся, провести чёткую и однозначную границу между «можно» и «можно, но за деньги» корреспонденту «НВ» не удалось даже с помощью сотрудников Новгородского государственного объединённого музея-заповедника. Однако кое-что выяснить мы попытались.
Не подвергается сомнению тот факт, что, посещая различные экспозиции, право на фото нужно оплачивать отдельно. К этому гости музеев давно привыкли. Гораздо сложнее разрешить ситуацию, когда речь заходит об уличных объектах.
— При сегодняшнем развитии техники любительская фотосъёмка становится очень тонким делом, — комментирует Любовь ВАСИЛЬЕВА, заместитель генерального директора по научно-просветительской работе. — Поэтому мы считаем, что если съёмка проходит без штатива, то она любительская. Ну а если со штативом — фотографу нужно заранее составить типовой договор с музеем. В нём человек указывает цель съёмки и обязуется не использовать полученное изображение в других целях.
Так, применение продукта в коммерческих целях обойдётся дороже, чем для пополнения личной фотоколлекции. Более того, помимо договоров, заключённых с музеем, не стоит забывать и о правительственном постановлении о праве использования изображений объектов, принадлежащих государству. Так что истории о том, что к фотографам, снимающим со штативом в исторической части города, подходят сотрудники ППС с требованием показать разрешение на фотографирование, не лишены почвы.
Не последнюю роль играет и значимость объекта: к примеру, стоимость снимка полотна, представленного в экспозиции, будет выше, чем фотоработы из запасников.
Также неопределённо обстоят дела и с проведением экскурсий на объектах музея: если по выставочным залам вслед за вами будут двигаться два-три человека, а вы, заглядывая в «шпаргалку», выдавите из себя немногочисленные, скромные знания, то претензий со стороны музея возникнуть не должно. Если же вы проведёте своим гостям квалифицированную экскурсию по коллекциям, то вам, скорее всего, сообщат, что за ведение экскурсии необходимо заплатить.
План действий напрашивается сам собой – по-прежнему поступать по принципу «повезёт — не повезёт», чем и пользуются большинство гостей Великого Новгорода и влюблённых в искусство горожан.
 
Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года