Как рассказала директор ООО «Научно-реставрационная мастерская «Фреска» Тамара АНИСИМОВА, при монтировке используется следующая методика: собранная из множества разрозненных фрагментов фреска, закрепленная на монтажном щите, накладывается непосредственно на стену — в пространство между ней и живописью заливается известковый раствор.
Воссоздание памятника архитектуры началось лишь в 2001 году, когда министерства культуры России и Германии подписали соглашение об оказании безвозмездной помощи в восстановлении церкви Успения на Волотовом поле и реставрации уникальной средневековой монументальной живописи.
Изначально на стенах церкви находилось 195 живописных композиций. Сейчас в работе у новгородских реставраторов находятся 145 из них. На сегодняшний день довольно полно собираются фрески западной части церкви, живописные композиции, располагавшиеся в алтаре и притворе. Однако сказать точно, какая часть фресок будет в итоге возвращена в храм, сложно.
фото Николая БАРАНОВСКОГО