Профессиональная биография автора, собравшего свои «Обломки судьбы», пестра, но цельна: эколог по образованию, в бытность свою в городе на Неве много лет читал лекции по планетарной экологии. Параллельно с этим Василий Булыгин преподавал сценографию, работал художником по свету в Театре юношеского творчества Аничкова дворца. Среди его друзей-учеников известные актёры: Андрей Краско, Александр Галибин, Николай Фоменко; сценарист Владимир Вардунас, технический директор Мариинского театра Андрей Проничев; режиссёры: Анатолий Стрельников, Василий Сазонов, Константин Комаров; художники по свету: Евгений Ганзбург, Андрей Мельник, Глеб Фильштинский и многие другие.
Василий Булыгин проживает в Новгороде с 1984 года. Работая первое время сторожем на водокачке, он был одновременно ведущим авторских программ телевизионного киноклуба, затем заведовал видеоархивами областной и городской телекомпаний, читал лекции по истории киноискусства мусатовскому курсу на отделении журналистики Новгородского государственного университета. И сейчас он продолжает работу в Институте непрерывного педагогического образования НовГУ.
Поэт и литератор Василий Булыгин — автор романов, повестей, пьес, сценариев, баллад. Отличительная черта творчества — эпатаж, философичность, лиризм. Все это вместе подчас по-настоящему трогает и изумляет публику. Сами произведения, по простому признанию, рождаются сами собой. Активно «сотрудничая» с собственным подсознанием, автор улавливает во сне очередной сюжет с готовыми портретами и диалогами персонажей, которые затем остаётся только перенести на бумагу. В памяти автора всегда избыток идей, коллизий, человеческих судеб. «Моя хрустальная мечта — камера-одиночка на 20 лет. Чтобы успеть всё вспомнить!», — смеется Василий Степанович.
Музыкального образования нет, зато есть безотказная память и тонкий слух. «Я пою ради таких бардов, как Окуджава, Высоцкий, Визбор. Чтобы им не было за меня стыдно, — говорит Василий Булыгин. — Кстати, Владимира Высоцкого я встретил однажды в Москве, за полгода до его смерти. Мы вдвоем стояли в очереди бюро пропусков на телевидении «Останкино». Он получил пропуск и через полгода умер, а я не получил, и до сих пор пою. Вот такой сюжет...».
А вообще-то Василий Булыгин обитает в Древнем Китае. Это его собственная страна-миф, появившаяся гораздо раньше Вселенной. «Я сочинил 99 квазиисторических анекдотов «Струна времен», как обычно, сперва увидев во сне себя в виде главного персонажа. Вот с тех пор и считаю себя древним китайцем. Усвоил цигун, даосизм, вегетарианство. Названия всех коанов (коротких повествований — прим ред.) цикла начинаются с буквы «П», ведь это самая популярная буква в западном мире, — уверяет Василий Степанович, — просто полистайте периодику или попробуйте пообщаться с политиками». В его Древнем Китае ведут бесконечную полемику всего два человека — Император династии Ю и Мудрейший У. Через пять лет после создания цикла кто-то автору объяснил, что на древнекитайском «У» означает «нетленное», «вечное», а «Ю» — «бренное», «преходящее». Такие интуитивные озарения Булыгину являются постоянно. За год до юбилея своего друга Александра Галибина Василий Степанович сочинил для него сонет «Мастер». А через полгода актеру предложили роль в телеверсии романа Булгакова. Философский сонет оказался «в руку».
«Быть убедительным — вот мое писательское кредо. Мои герои — сильные личности, самодостаточные, харизматичные. Для меня нет положительных и отрицательных характеров. Напротив, в каждом — клубок противоречий. При этом герои обладают способностью овладеть менталитетом своего создателя». Мистик Булыгин уверяет, что главная героиня одного из романов однажды стерла весь текст со всех его электронных носителей. Пришлось восстанавливать все по бумажным черновикам. Среди ценимых им писателей — Лесков, Ницше, Пруст, Кафка, Чехов, Бажов, Платонов.
По натуре Василий Степанович сентиментальный эмпат, который способен быть и жестким. На своем же сайте Булыгин себя характеризует так: «Хитёр, коварен, задушевен, многогранен; хронический трезвенник, словоохотливый молчун, любвеобильный отпетый холостяк; живёт тихо, ест мало, пишет много».