Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Профессиональный наив

{thumbimage 150px 1}Государственный музей художественной культуры Новгородской земли открыл  выставку Галины ФИЛИППОВОЙ.Картины новгородской художницы в буквальном смысле пестрят яркими красками и разнообразием жанров, хотя большое количество пейзажей выдаёт в ней заядлого пленэриста, любящего

{thumbimage 150px 1}Государственный музей художественной культуры Новгородской земли открыл  выставку Галины ФИЛИППОВОЙ.
Картины новгородской художницы в буквальном смысле пестрят яркими красками и разнообразием жанров, хотя большое количество пейзажей выдаёт в ней заядлого пленэриста, любящего работать с натурой.
— Один из моих любимых городских видов — Ярославово Дворище, — говорит Галина Георгиевна. — Здесь как нигде очень гармонично сочетаются памятники архитектуры, и в любую погоду и любое время года они смотрятся органично.
Действительно, Великий Новгород немыслим без своих многочисленных церквей и соборов. Да и для Галины Георгиевны, много лет работавшей реставратором монументальной живописи на таких новгородских храмах, как Знаменский собор, собор Рождества Богородицы в Антониевом монастыре, церковь Николы в деревне Левога Хвойнинского района, и многих других, новгородские святыни играют особую роль в творчестве.
Как, впрочем, и люди, с которыми художница работала в реставрации. Здесь особое внимание привлекает картина «Нинель Кузьмина», написанная в стиле древнерусских икон-житий святых: в центре стоит сама известная реставратор, которая обнимает колокольню Десятинного монастыря, а по краям изображены те памятники архитектуры, в возрождении которых героиня портрета принимала непосредственное участие.
Но несмотря на всю свою монументальность картины Филипповой получаются очень легкими. Кажется, они нарисованы так просто, что любой, взявший в руки кисть, сможет это повторить. «Профессиональный наив» — так называют специалисты манеру письма Галины Георгиевны, соединяющую в своём творчестве традицию, понимаемую широко и свободно, с индивидуальным чувством формы. Вот бабушка пасёт на городском валу коз, а вот ребятня с криками и воплями катится вниз по снежной горке, деревенские дома утопают в цветущих кустах сирени. Всё очень светлое и естественное.
— Я с оптимизмом воспринимаю окружающую действительность, — говорит Галина Филиппова, — но и трагизм жизни в моих работах тоже присутствует.
Впрочем, сами зрители ищут и находят в картинах художницы прежде всего позитивное.
 
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Я пойду туда, где ветер…»

«Я пойду туда, где ветер…»

В Музее изобразительных искусств открылась выставка памяти художника Евгения Сущени

26.11.2025 | Культура

Накануне юбилея

Накануне юбилея

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского продолжает творческий поиск новой формы

06.11.2025 | Культура

Неидеальная семья

Неидеальная семья

Новгородцев зовут на камерный спектакль о больших человеческих чувствах

06.11.2025 | Культура

Большая командная работа

Большая командная работа

На заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника, которое состоялось в Москве 27 октября, подвели итоги юбилейного года и определили планы на будущий

29.10.2025 | Культура

Милосердие и любовь

Милосердие и любовь

Новый год Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского встретит с базовыми ценностями

29.10.2025 | Культура

Осенний май

Осенний май

В Новгородской области впервые прошёл благотворительный кинофорум

22.10.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА