Профессиональный праздник Новгородский областной театр драмы встретит премьерой
Зрителям покажут спектакль «Игра с привидением», в основу которого легла пьеса Алексея Толстого «Кукушкины слёзы». Над премьерой работает московский режиссер, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Горник.
Он уже хорошо знаком новгородцам: в 2011 году он выпускал спектакль «Женихи», в 2012-м — «Ужин с дураком». Теперь вот и до игры с потусторонними силами дело дошло.
Пьеса «Кукушкины слезы» была написана Толстым в 1913 году на материале рассказа «Два друга» («Актриса») по предложению Владимира Немировича-Данченко для Московского художественного театра, но во МХАТе поставлена не была. Премьера состоялась в Московском театре К.Н. Незлобина 20 октября 1914 года.
Судьба главного героя постановки Степана Хомутова складывается не очень удачно. Он — разорившийся помещик, живет на содержании у бесноватого друга Яблокова. Да к тому же разошелся с женой — актрисой Марьей Огневой, которую не видел уже пять лет. И тут как снег на голову приходит от нее телеграмма: мол, завтра буду, жди. Встречать актрису, поразить её — дело нелегкое. Для этого героям необходимы обман, вымогательство, интриги. Но нужна ли вся эта роскошь с шампанским и тройками самой гостье? В общем, эта история о том, как трудно быть счастливым и как мало для этого нужно.
Как рассказал Дмитрий ГОРНИК, пьеса Толстого была выбрана неслучайно. Это специальный проект, приуроченный к Дню театра, отмечаемому 27 марта. Ведь главная героиня — актриса из провинциального города, которых в областных академических и не академических театрах сотни. Но на них искусство в глубинке и держится.
Что же касается жанра новгородского спектакля, то режиссёр определил его как «и смех, и слёзы, и любовь». «Все подается, вроде бы, в виде комедии, почти фарса, но речь идет о серьёзных вещах», — замечает Горник. Такое вот ассорти.
В общем, нам обещают весьма оригинальную постановку. При этом, как уточнили в театре драмы, можно назвать две причины, по которым спектакль обещает быть как минимум занятным и интересным. Во-первых, «Кукушкины слезы» ставят довольно редко, что позволяет с большей силой почувствовать особенный язык режиссера. Во-вторых, пьеса представляет собой эдакий микс, в котором можно услышать голоса и
Достоевского, и Островского, и Чехова. Совмещение разных сторон русской классики в одном произведении дает широкую, разнородную площадку для творчества.
Фото из архива «НВ»