Среда, 08 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Большой вклад «Малого»

Новгородка стала вице-президентом Российского центра Всемирной ассоциации театров для детей и молодёжи (АССИТЕЖ)

Этот пост заняла пресс-секретарь Новгородского театра для детей и молодежи «Малый», шеф-координатор Международного театрального фестиваля «Царь-Сказка»/KINGFESTIVAL Татьяна БОБРОВА.

Мы попросили её подробнее рассказать о предстоящей работе.

— Татьяна, поясните для начала, чем занимается АССИТЕЖ?

— Всемирная ассоциация театров для детей и молодёжи была создана в 1965 году. Сейчас в нее входят сотни театров по всему миру — свои национальные центры есть от Южной Африки до Сенегала, в Америке, Европе и Азии. АССИТЕЖ — это своего рода профессиональное поле по взаимодействию актёров и театральных компаний разных стран в области театрального искусства для детей и молодежи. Она помогает продвижению как отдельных театров, так и фестивалей в разных странах, в рамках ассоциации проходит множество семинаров, мастер-классов, лекций по продвижению театров для детей и молодёжи.

Ведь сейчас в сфере театра для детей и молодежи развивается огромное количество новых проектов. Среди них есть рассчитанные, например, на самый юный возраст. Если раньше детей до трех лет особо в театр не водили, то теперь родители стараются развивать своих малышей с самого рождения. И даже раньше. Потребность в проектах, рассчитанных на возраст 0+, очень велика. В Москве, например, недавно вообще поставили оперу для беременных. А в Европе так и вовсе направление Small size (с англ. маленький размер. — Ред.) сегодня самое культовое. Оно рассматривается с точки зрения психологов, педагогов театра, сотрудничества театра и детского сада, начальной школы, создания спектаклей для самых маленьких. То есть возраст для зрителей театров для детей и молодёжи стремительно понижается, но уровень спектаклей для них очень высок. Мы что-то перенимаем из европейского опыта: например, наш проект-спектакль «Моя мать Медея», который мы показываем в школах города, был «подсмотрен» в Страсбурге на фестивале и уже показан на Национальной премии «Арлекин» в Санкт-Петербурге. Европейские театры в свою очередь тоже многое берут от нас. Ведь театр для детей и молодёжи — это фактически российское достояние, новая модель искусства, которая сформировалась в послереволюционный период.

— Россия в этом направлении по-прежнему впереди планеты всей?

— Однозначно сказать нельзя. В разных направлениях по-разному. Где-то есть театры, которые занимаются спектаклями для самых маленьких. В этом направлении, например, Италия сейчас на лидерских позициях. Мы всё-таки продолжаем действовать по модели «театр для всех поколений зрителей». Сначала ребёнок приходит на спектакль с родителями, потом с учителями, затем у него есть стимул самому выбирать, какую постановку посмотреть. Очень радует, что в театре «Малый» таких зрителей, которые ходили к нам в детстве с родителями или с классом, а сейчас сами приходят на премьеры уже со своими детьми, довольно много.

— У вас огромный опыт общения с актёрами, география гастролей не менее впечатлительная. Принято считать, что европейским театрам живётся лучше и развиваться проще. Так ли это на самом деле?

— Не совсем. У нас разные системы. Хотя в Европе так же, как и у нас, есть театры, существующие на государственном финансировании. Но при этом там работают большое количество театральных компаний, которые рождаются и живут в частном порядке. Они много гастролируют в силу огромной поддержки различных фондов как внутри страны, так и за рубежом. У нас пока система фондов не настолько развита, хотя наша страна — просто гигантская по сравнению со странами ЕС.

— И какие перспективы ждут «Малый» в связи с тем, что теперь вице-президент Российского центра АССИТЕЖ — новгородка?

— Думаю, что театр продолжит свой путь в области искусства для детей и молодежи, а фестиваль «Царь-Сказка» станет местом встреч для наших коллег из АССИТЕЖ всего мира, чтобы показать, что театр для детей и молодежи везде разный. Но созданный с одной целью — видеть мир широко открытыми глазами и открывать мир театра для детей.

Фото из архива театра «Малый»

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше» бутафор «заготовила» сотни наливных яблочек.

И швец, и жнец

Каждый день бутафора не похож на другой, потому что он владеет десятком самых разных профессий

11.12.2024 | Культура

Вдохнуть жизнь в Умку попробует Валерия Горелкина (на фото слева) под руководством режиссёра Натальи Красильниковой (на фото справа).

Тот самый медвежонок

Новгородский театр драмы готовит новогодний детский спектакль «Умка»

11.12.2024 | Культура

Выставка даёт возможность вовлечься в действие рассказа не только эмоционально, но и физически, прикасаясь к предметам того времени.

«Только вёрсты полосаты попадаются одне…»

До весны новгородцы и гости города могут попутешествовать по тракту Москва – Петербург вместе с Пушкиным

04.12.2024 | Культура

По задумке авторов выставочный проект «…изм» имеет своей задачей показать сегодняшний день нереалистического искусства. Перед художниками поставлен вопрос: «Способен ли абстракционизм, активная фаза которого прошла уже в середине XX века, породить новые смыслы или формы?»

«…изм» и другие

Осень Новгородский центр современного искусства проводил пятью новыми выставками

04.12.2024 | Культура

Новые театральные добровольцы проведут с «Малым» три зимних месяца.

Зимняя смена

В новгородском театре «Малый» объявлен очередной набор волонтёров

27.11.2024 | Культура

Спустя 12 лет в Великом Новгороде восстановили постановку про святых Петра и Февронию.

Маленькое чудо

Новгородский композитор Александр Леонов рассказал, как создавал музыку к «Сказанию о Петре и Февронии»

27.11.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА