Четверг, 26 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Маска, я тебя знаю!

«Белая ночь современного искусства» подарила городу три новые выставки и два арт-объекта

Из всех экспозиций, впервые представленных публике 14 июня, самой масштабной и заметной оказалась выставка работ Александра ВАРЕНЦОВА. В двух залах разместились скульптуры, керамика, страницы из творческих дневников, фотографии — всего больше сотни предметов. Тон экспозиции, впрочем, задавали картины, написанные на пленэре и в мастерской. Стиль мастера, манера совмещать точный рисунок и полные силы цвета узнавались сразу, и, в общем-то, вопросы о том, почему именно эта выставка считается центральным событием нынешней «Ночи современного искусства», отпадали сами собой. Тем не менее руководитель НЦСИ Сергей ПУХАЧЁВ, также назвавший экспозицию основной, охотно согласился пояснить свою мысль.

— Почему я назвал это событие центральным? Потому что мы всё-таки говорим об Александре Варенцове. Он — создатель и первый директор Детской художественной школы в Великом Новгороде. Многие художники до сих пор находятся под его обаянием, у него активно действует мастерская-музей реалистической живописи. Кроме того, он сам — большой художник со своей эстетической системой, со своим лицом, — рассказал Сергей Пухачёв.

Работы для этой выставки отобрала Светлана Акифьева — художник, искусствовед и ученица Александра Варенцова. В основу был положен принцип доверительного разговора современников, художника и зрителя, разговора, в котором много интересных тем и актуальных вопросов. Именно поэтому впервые публике были представлены записи из дневников и эскизы, рассказывающие о формировании характера Александра Варенцова, о его поисках гармонии, о создании выразительного авторского стиля.

Две другие выставки, хоть и занимают более скромные площади, тоже очень интересны. На одной из них демонстрируется коллекция венецианских масок, изготовленных вручную итальянскими мастерами. Привезти хрупкие сокровища в Великий Новгород было непросто: понадобился специальный транспорт. Тем не менее маски добрались благополучно. Их извлекли из коробок, расчесали пышные перья, проверили, не осыпалась ли позолота, — и маски заняли свои места на стенах.

Надо отметить, у каждой из них есть своя история. Например, маской кота венецианский карнавал обязан старой легенде. В ней рассказывается, как некий бедный китаец приехал в Венецию со своим котом. Голодное животное начало охотиться на мышей, досаждавших горожанам, да так успешно, что власти города выкупили кота, а его хозяина с почетом отправили домой. Другой китаец, узнав об этой истории, решил, что если за обычного кота венецианцы готовы выложить круглую сумму, то за тончайший китайский шелк и другие диковинные товары он получит гораздо больше. Когда он, как следует закупившись, прибыл в Венецию, ему и впрямь предложили отдать в обмен на ткани величайшее из имеющихся тут сокровищ. Читатели уже, наверное, догадываются, что это было... Да, кот уехал обратно в Китай. И ведь это история только одного экспоната! Есть еще «моретта» — женская маска из черного бархата, которая держалась на лице за счет штырька, зажатого в зубах, и тем самым лишала даму возможности говорить. Есть «баута», благодаря своей специфической форме менявшая голос человека и позволявшая ему остаться неузнанным. Словом, бродить по выставке можно очень долго.

Третья экспозиция также предлагает перенестись в далекую страну. Она называется «Душа Японии». Придумал ее новгородец Сергей ГУРЬЯНОВ, юрист по профессии и коллекционер по зову души. Посетители смогли увидеть доспехи японского пехотинца и знатного воина, реплики военного и тренировочного вооружения, одежду, образцы каллиграфии.

Разумеется, одними только выставками дело не ограничилось. На аллее искусств рядом с НЦСИ, по аналогии с далеким французским Монмартром получившей название «Новмартр», были открыты два новых арт-объекта. Это баварский почтовый ящик, который готов принимать всю корреспонденцию, адресованную НЦСИ, и урна, призывающая поддерживать чистоту в городе.

Добавим, все выставки будут работать до 7 июля. А вот арт-объектами теперь можно любоваться круглый год, в любую погоду.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше» бутафор «заготовила» сотни наливных яблочек.

И швец, и жнец

Каждый день бутафора не похож на другой, потому что он владеет десятком самых разных профессий

11.12.2024 | Культура

Вдохнуть жизнь в Умку попробует Валерия Горелкина (на фото слева) под руководством режиссёра Натальи Красильниковой (на фото справа).

Тот самый медвежонок

Новгородский театр драмы готовит новогодний детский спектакль «Умка»

11.12.2024 | Культура

Выставка даёт возможность вовлечься в действие рассказа не только эмоционально, но и физически, прикасаясь к предметам того времени.

«Только вёрсты полосаты попадаются одне…»

До весны новгородцы и гости города могут попутешествовать по тракту Москва – Петербург вместе с Пушкиным

04.12.2024 | Культура

По задумке авторов выставочный проект «…изм» имеет своей задачей показать сегодняшний день нереалистического искусства. Перед художниками поставлен вопрос: «Способен ли абстракционизм, активная фаза которого прошла уже в середине XX века, породить новые смыслы или формы?»

«…изм» и другие

Осень Новгородский центр современного искусства проводил пятью новыми выставками

04.12.2024 | Культура

Новые театральные добровольцы проведут с «Малым» три зимних месяца.

Зимняя смена

В новгородском театре «Малый» объявлен очередной набор волонтёров

27.11.2024 | Культура

Спустя 12 лет в Великом Новгороде восстановили постановку про святых Петра и Февронию.

Маленькое чудо

Новгородский композитор Александр Леонов рассказал, как создавал музыку к «Сказанию о Петре и Февронии»

27.11.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА