Воскресенье, 13 апреля 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Надежда Маркова

Союз спасения

Журналисты «НВ» посмотрели новый фильм режиссёра Андрея Кравчука о восстании декабристов

14 декабря 1825 года в Санкт-Петербурге была совершена попытка государственного переворота. Дворяне-единомышленники, многие из которых были участниками Отечественной войны 1812 года, хотели свергнуть самодержавие и отменить крепостное право. Мятеж на Сенатской площади был подавлен: в ходе следствия пятерым декабристам был вынесен смертный приговор, более сотни были сосланы в Сибирь.

Подлинной информации о восстании известно не так уж и много: цензура времен Николая I вычищала все документы, да и мемуары самих декабристов было запрещено печатать вплоть до революции 1917 года.

800 миллионов рублей составил бюджет картины, по информации сайта Союза кинемато-графистов России.

— Мы понимали, что самое опасное — занять одну из сторон. Царь — плохой, декабристы — хорошие. Или наоборот. Однобокости не хотелось, поэтому мы смотрели на конфликт как рассказчики, освещая мотивацию и обстоятельства каждой стороны, — говорят создатели «Союза спасения».

Ольга ЛИХАНОВА, обозреватель «НВ»:

— С тем, что авторы фильма дали высказаться всем сторонам конфликта, я соглашусь. Но отсюда и вытекает, на мой взгляд, другая проблема: у истории нет центра, нет главного героя. Когда фильм только начинается, можно решить, что таким героем будет Сергей Муравьев-Апостол, однако это не так: в дальнейшем он совершенно теряется на фоне прочих персонажей. Видимо, создатели картины предвидели, что это может случиться, и подписывали героев при первом появлении, чтобы зритель в них не запутался. Вот только я запуталась всё равно, потому что ни один из персонажей толком не раскрыт. Каждому дано несколько реплик, чтобы обозначить позицию в конфликте, но в случае с большинством действующих лиц непонятно, почему они стали носителями тех или иных убеждений.

Елена КУЗЬМИНА, обозреватель «НВ:

— По-моему, создатели последней ленты предлагают зрителям переоценить события первой неудавшейся российской революции, как мы уже переоценили историю октябрьского переворота, и смотреть на восставших не как на утонченных, благородных освободителей крестьян от крепостного права, а как на политических дилетантов, авантюристов, убийц. Страшно сказать, Антон Шагин, исполнивший роль Рылеева, мне очень напомнил Верховенского, которого он же сыграл в «Бесах». В целом мне «Союз спасения» понравился. Из 10 баллов я поставила бы этому фильму «семёрочку».

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Муза» открыта для всех», — утверждает Юрий Саламонов.

Пробудите дремлющий талант

Как небольшой литературный салон в провинциальном городе смог превратиться в творческое событие всероссийского масштаба

09.04.2025 | Культура

Фестиваль «Царь-Сказка» соберёт зрителей в театре, музее и библиотеке.

Для детей и взрослых

Международный театральный фестиваль «Царь-Сказка» пройдёт в Великом Новгороде с 25 по 29 апреля

09.04.2025 | Культура

В кабинете профессора Преображенского мораль уходит на второй план, уступая место... чему?

Шарик и звери

Почему главный герой новгородской версии «Собачьего сердца» — не человек?

02.04.2025 | Культура

Территорию вокруг Центра культурного развития тоже благоустроят. Визуализация предоставлена администрацией Хвойнинского округа

Счастливый билет

На месте старого кинотеатра в Хвойной построят современный Центр культурного развития

12.03.2025 | Культура

Запись телеверсии новгородского спектакля прошла 7 марта.

Да здравствуют принц и дочь великана!

Спектакль новгородского театра «Малый» включён в «Золотой фонд театральных постановок России»

12.03.2025 | Культура

Анна Крайнюкова — одна из немногих, кто владеет профессией тапёра.

Голос Великого немого

Что привлекает молодого новгородского музыканта и композитора Анну Крайнюкову в профессии тапёра

12.03.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 09.04.2025 года

РЕКЛАМА