Городу Достоевского устроят пиар
Грядущее празднование 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского обещает Старой Руссе инфраструктурные перемены и увеличение интереса к ней со стороны туристов.
Так, в прошлом году проект городского центра туризма «Старая Русса — город Достоевского» стал победителем конкурса от Ростуризма. Как рассказала на заседании организационного комитета по проведению юбилея великого писателя директор департамента туризма областного министерства инвестиционной политики Елена МИХЕЕВА, выигрыш в размере около 3 млн рублей должны вот-вот перечислить:
— В рамках внедрения муниципального туристского стандарта маршруту «Старая Русса — город Достоевского» будет присвоен статус «центральный». И уже в этом году внутри него появятся комната матери и ребёнка, а также указатели на английском языке.
Для привлечения наибольшего внимания к Старой Руссе для тревел-блогеров организуют информационный тур с посещением достопримечательностей, связанных с именем Фёдора Михайловича. Расчёт сделан на то, что благодаря постам и фотографиям в социальных сетях о торжествах узнают не только академическая публика и фанаты творчества писателя.
Ещё одним моментом пиар-акции станет изготовление буклетов и видеороликов для поездов, курсирующих по территории области, «Сапсан» и «Ласточка». Кроме того, с РЖД прорабатывается вопрос о стилизации внутреннего контура «Ласточки», следующей по маршруту Санкт-Петербург — Старая Русса, под тему предстоящего юбилея.
В настоящее время обсуждается вопрос о том, чтобы уже с майских праздников поезд ходил в Старую Руссу в пятидневном режиме, за исключением понедельника и вторника.
— В мае, после утверждения федерального брендбука мероприятий юбилея Достоевского, в планах брендировать автобусы в Великом Новгороде и Старой Руссе, — добавила Елена Михеева.
Впрочем, искушённые туристы не хотят довольствоваться лишь посещением знаковых мест и обычными экскурсиями. Удастся ли их удивить маленькому провинциальному городу? Во всяком случае, у автора проекта «Старая Русса — город Достоевского», учредителя городского центра туризма Юлии КОМАРОВОЙ, имеется несколько нестандартных подходов. О них она подробно рассказала участникам оргкомитета:
— В рамках проекта появятся три главных продукта: аудиогид по исторической части города на русском и английском языках, театрализованный квест «Кто убил Фёдора Павловича?» с двумя версиями, одна из которых рассчитана на одного человека, а другая — на группу, и иммерсивный театр-экскурсия по Скотопригоньевску, вымышленному городу из романа «Братья Карамазовы». Как известно, его прототипом стала Старая Русса. Задумка заключается в том, чтобы интегрировать сцены из произведения в городские локации.
По словам Комаровой, часть средств выигрыша конкурса Ростуризма как раз и будет направлена на приобретение оборудования: наушники, радио- и аудиосистемы. Также она сообщила, что будет подготовлен сайт — что-то вроде маркетплейса — для онлайн-продажи сувениров, относящихся к юбилею. Возможно, одними из товаров интернет-площадки станут футболки с изображением известных цитат Достоевского.
— Работы предстоит много. Бизнесменов, кто хотел, мы вовлекли в наш проект. Сейчас доделываем сувенирные наборы и оформление туристической карты города, — подытожила Комарова своё выступление.
Реализация проекта должна стартовать в апреле.