Новгородский художник делится своим видением будущего на выставочной площадке в Санкт-Петербурге
В феврале в петербургском Музее современного искусства «Артмуза» открылась выставка «Киберреализм» творческой группы «Триумвират». Это три молодых художника — Роман Рубцов, Иван Кириллов и Ника Полякова.
В основе работ лежит переосмысление будущего, выход за пределы человеческого сознания и преобразование людей в нечто новое с помощью технологий и научных достижений. Философия футуризма вкупе со строгим академическим образованием художников даёт зрителю возможность с головой окунуться в будущее. Эксперимент тем более интересный, что нынешние посетители выставки побывать в нём, возможно, не успеют.
С лидером «Триумвирата» новгородцем Романом РУБЦОВЫМ «НВ» пообщались не только о философии киберреализма, но и о выборе художником собственного места в творческой палитре и путях достижения успеха.
— Роман, чем продиктован ваш интерес к теме?
— Тема будущего нас затрагивала точно так же, как и других. Всегда было любопытно узнать: «а что, если?..». Взгляд на это у нас максималистский, мощный, где-то даже пугающий. Не будем говорить, что пророческий, но обычно так и бывает. Многие считают, что кибернетизация человека — это благо, которое поможет нам преодолеть порог смерти, другие — что это конец человечества, ведь нами сможет управлять искусственный интеллект. Как по мне — всё будет проще и куда скучнее, мы же всё-таки люди. Будем стоять в очередях не за ипотекой или новым «Солярисом», а за синтетической почкой или новым киберпротезом. Мамы будут, как и прежде, отговаривать детей делать необдуманные поступки, но вместо первой татуировки они будут менять органы на механизмы, глаза — на камеры, руки — на ноги и так далее. Будут, конечно, и подобия «староверов», с особыми привилегиями от государства, те, кто отказался от прогресса в угоду своей религиозности. Короче, интересное нас ждёт время.
— Роман, насколько сейчас заполнена ниша, в которую можно условно поместить ваше творчество?
— Художников сейчас много, люди в стране рисуют, вузы и колледжи по-прежнему выпускают дипломированных художников. Но есть проблема с работой. Одно дело, когда ты работаешь на себя, вложился в рекламу, вышел на иностранный рынок и продаёшь уже не только картины, но свой личный бренд (так делает огромное количество художников на Западе). У нас же дела обстоят по-другому. Есть пресловутый Союз художников, который непонятно зачем существует, есть частный рынок, который перенасыщен локальными работами заезженных художников. А есть Интернет, где только и остаётся, что становиться популярным, выстраивая коммуникацию с аудиторией. Это раньше художнику достаточно было рисовать и надеяться, что у тебя купят хоть что-то. А теперь это рынок, жёсткая конкуренция, машина по переработке талантов. Кто неординарней, смелей, находчивей и просто удачливее, тот становится известным художником. Поэтому ниша современного искусства свободна, относительно знаменитых ребят немного, но они есть.
«Киберреализм» — это маленькое окно в мир за гранью. Авторы проекта утверждают, что спустя время мы сможем выбирать не только место и обстоятельства своей жизни, но и самих себя.
— Вы говорили, что художников масса и «побеждает» более удачливый и талантливый. Как у вас с этим делом, если отбросить в сторону скромность?
— Можно сказать, что в этом направлении мы только начали работать, но, думаю, со временем добьёмся определённых успехов. Тут сказались и блокада некоторых иностранных ресурсов, и слабая организация «местных» аналогов, но время покажет. Думаю, нас ждёт ещё много интересных проектов в Сети. Выставка в «Артмузе» — это определённо показатель для начинающих художников. Вернисаж прошел на ура, к нам обратились несколько петербургских кураторов со своими проектами, мы познакомились с хорошими людьми в сфере культуры. Это пока только начало, но тут главное — не останавливаться. Лично я уже готовлю следующую серию работ, которая будет разительно отличаться от того, что мы выставляем сейчас.
Теги: киберреализм, Санкт-Петербург, Артмуза,