Апрельская выставочная волна в Новгородском центре современного искусства объединила работы пяти авторов
Открыть череду выставок было решено с фотопроекта Александра СМИРНОВА из Санкт-Петербурга «Парад Победы. Прадеду правнук», посвящённого 80-летию Великой Победы.
— Апрельскую волну специально делали так, чтобы экспозиции были контрастны: и по художественной манере, и по возрасту их авторов, — уточнил директор НЦСИ Сергей ПУХАЧЁВ. — Александр Смирнов сам предложил эту выставку. И он относится к тому типу людей, которые фотографии своих дедов, прадедов хранят не в обувной коробке, как он сам выразился, а делают из них коллажи на стену. И для него эта история восьмидесятилетней давности — как будто живая вещь.
По словам Александра Смирнова, в основе его проекта — поиск ответа на вопрос: как сделать так, чтобы павшие герои Великой Отечественной войны стали свидетелями Парада Победы? Члены семьи Смирнова тоже воевали, а некоторые из них не вернулись домой. Блок работ, где есть фотографии его предков, он назвал «Жития моих дедов».
— Лишь сейчас мы понимаем, что нам не всё рассказывали, — только потому, чтобы не навредить своим детям-внукам. А что-то им было очень больно вспоминать, — сообщил фотограф. — Чёрно-белые цифровые негативы (файлы) были раскрашены в графическом редакторе, цвет предстал мощнейшим инструментом, чтобы показать мои внутренние рефлексии, отразить признаки и маркеры реалий настоящего. Референсом для раскрашивания сюжетов послужили заставка к фильму «Неуловимые мстители», когда четыре всадника направляются к линии горизонта, где заходит солнце алого цвета, и кадры из фильма «Зеркало для героя» — там каждый раз повторяется день 8 мая 1949 года, замкнутый круг разрывается только после встречи главных героев со своими молодыми родителями и с самими собой.
Екатеринбуржец Кирилл Бородин, молодой художник, на презентации своей выставки «Фестиваль надувных скульптур» оказался немногословен. Заявил, что ему самому не очень нравится говорить о себе и своём творчестве. Он предпочитает, чтобы рассказывали его картины.
Стилистика Кирилла Бородина узнаваема благодаря плотным мазкам, сделанным густой краской, и насыщенным, ярким цветам. Образы на его полотнах создаются из геометрических фигур и хаотичных штрихов, добавляющих картинам динамику. Нередко в своих работах он обращается к миру пластиковых игрушек, отсылающих к искусству китча и поп-арту. Как признался Кирилл, это для него — отпечаток детства 1990-х, наполненного китайским ширпотребом.
А вот тональность в живописи художницы из Санкт-Петербурга, доцента Академии художеств имени Ильи Репина Дарьи КОЛЛЕГОВОЙ, напротив, спокойна. В своём выступлении в зале, где развернулась экспозиция её работ «Движение», она отметила, что её считают ещё и советским художником, и пояснила смысл названия выставки. Движение для неё происходит от внешнего к внутреннему, от объективного, доступного глазу и разуму, — к субъективному, личностному, обращенному к чувству.
— Я двигаюсь от девочки к девушке, от девушки ко взрослой женщине. И, естественно, мироощущение во всех этих переходах меняется. Оно не становится хуже или лучше. Речь не об этом. В своём собственном движении я отражаю на холстах свою душу, — сказала она.
Своей необычностью притягивали взгляд живописные полотна со сложными многофигурными композициями питерского художника Евгения Жаворонкова. Его произведения — это текст, в котором, как указывают искусствоведы, реальное переплетается с иррациональным, где есть вечные образы и реалии современности и всё наполнено разнообразными символами и знаками.
На своей маленькой и уютной «антиюбилейной» выставке «Всё только начинается» новгородский художник Александр Олигеров предлагает зрителю вместе со своими ёжиками и птичками отправиться в неизведанное. Так иронично художник отмечает свое 60-летие. Антиюбиляр хочет с помощью своих работ продолжать открывать для себя и зрителя новые миры.
Теги: выставочная волна, Диалог, Великий Новгород