Всё, чем я занимаюсь, и в отношении моей художественной студии, детей, и журнала, стараюсь выстраивать бесхитростно и искренне в расчёте на то, что, если это и имеет хоть какую-то ценность, оно непременно найдёт отклик, будет использовано, а если нет, то жизнь сама покажет, что будет дальше. Не надо становиться в очередь за успехом в Москве или Санкт-Петербурге. Надо искать свою «фишку» здесь и сейчас.
Свои фишки у Локотькова везде: в частной художественной школе, которая находится в его же мастерской, и в творчестве. Попадая на выставку этого художника, зритель открывает для себя непривычный мир: характер его работ слишком ярок и неожиданен, чтобы тут же можно было все понять и принять. По словам искусствоведов, человек, воспитанный на традициях классического реализма, в первую очередь отметит, чего нет в работах Локотькова: пространственности, объёмности, портретной характерности, развёрнутого повествования.
- Ровно 25 лет назад я открывал выставку Николая Локотькова в Старой Руссе и знал его тогда совершенно другим. Он был ярким представителем такого уникального тогда явления, как творческая мастерская русского лубка. Это было безумно интересно, - говорит народный художник Дмитрий ЖУРАВЛЁВ. - Сейчас он другой. Очарован его нынешними работами, его мышлением - как он берет классику и очень смело с ней обращается, создавая свои вариации на определённые классические темы.
Уникален и журнал об искусстве, который вот уже 12 лет редактирует Николай Локотьков. За годы своего существования журнал пережил серьёзные испытания и претерпел значительные качественные изменения: от самодеятельного журнала, напечатанного в количестве 50 экземпляров на домашнем принтере, до профессионального издания, выходящего тиражом 3000 экземпляров. При этом у журнала нет ни офиса, ни секретаря. Зато есть творческая команда, живущая по всему миру.
фото Николая БАРАНОВСКОГО