Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Тайна российского битума

Зачем тратить деньги на дороги, если их нужно постоянно ремонтировать?

Зачем тратить деньги на дороги, если их нужно постоянно ремонтировать?

Недавно федеральные СМИ распространили слова министра транспорта РФ Игоря Левитина о том, что у нас в стране, мол, настолько плохой битум, что пора уже прекратить строить асфальтовые дороги и переходить на цементную основу. При этом не он один так считает.
Мне довелось в последнее время много встречаться с новгородскими дорожниками и чиновниками, контролирующими их работу. Эти господа задолго до Левитина подобные предложения выдвигали. Есть такая теория, что новые технологии и оборудование, с помощью которых изготавливают битум, вытягивают из него самое главное - связующие элементы, а старые технологии уже не соответствуют ГОСТам да и вреда много наносят экологии. Невероятно, но факт! В стране, которая существует за счёт добычи нефти, нужно делать дороги из цемента.
Но если всё так просто, почему раньше не додумались? Ведь очевидно, что бетонку ремонтировать постоянно не надо. Ну а что колёса автомобилистам менять придётся чаще, да и скорость движения по таким трассам снизится - вопрос десятый. Главное - нашли ответ на все вопросы.
Правда, никто не даёт гарантии на то, что цемент после такого решения у нас в стране будет качественный. Что-то мне подсказывает, что тут же изменятся ГОСТы и технологии, и уже через несколько лет начнут говорить, что в стране не осталось качественного песка...
Ведь ремонт дороги - золотая жила. Один раз построив, можно хоть каждый год получать деньги, проводя плановый, а чаще всего капитальный ремонт дорожного полотна. Причём по какой-то необъяснимой причине делать нужно это обязательно одновременно на всех направлениях, чтобы автомобилисты в пробках по нескольку часов стояли, как это происходило совсем недавно на подступах к Западному району в Новгороде.
И ещё один вопрос. Если у нас абсолютно весь битум плохой, откуда появляются такие высококачественные трассы, как та же столичная кольцевая автодорога, или Невский проспект в Петербурге, или Колмовская набережная в Великом Новгороде? Почему-то иногда получается, что дают гарантию на какой-то проезд, и он служит ровно столько, сколько написано в документации. Значит, есть где-то у нашей Родины закрома, в которых хранятся нормальные материалы, и рабочие, у которых руки растут прямо из плеч. Найти бы...
Александр ФРОЛОВ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Другой подход

Другой подход

Новгородский металлургический завод снизил количество бракованной продукции в два раза благодаря внедрению бережливого производства

03.12.2025 | Экономика

Выход на международный рынок

Выход на международный рынок

Участие в бизнес-миссии позволило новгородским компаниям найти партнёров в Китае

26.11.2025 | Экономика

Местные бренды на маркетплейсах

Местные бренды на маркетплейсах

Новгородские предприниматели смогут присоединиться к программе поддержки бизнеса «Платформа роста»

19.11.2025 | Экономика

Спора нет

Спора нет

Новгородцев предупредят о внесудебном взыскании долгов по налогам

19.11.2025 | Экономика

Лидеры производства

Лидеры производства

Аграрии региона отметили профессиональный праздник

12.11.2025 | Экономика

Выход из зоны комфорта

Выход из зоны комфорта

Батецкий фермер Батыр Аманмырадов строит новую ферму

12.11.2025 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА