Четверг, 26 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Тайна российского битума

Зачем тратить деньги на дороги, если их нужно постоянно ремонтировать?

Недавно федеральные СМИ распространили слова министра транспорта РФ Игоря Левитина о том, что у нас в стране, мол, настолько плохой битум, что пора уже прекратить строить асфальтовые дороги и переходить на цементную основу. При этом не он один так считает.
Мне довелось в последнее время много встречаться с новгородскими дорожниками и чиновниками, контролирующими их работу. Эти господа задолго до Левитина подобные предложения выдвигали. Есть такая теория, что новые технологии и оборудование, с помощью которых изготавливают битум, вытягивают из него самое главное - связующие элементы, а старые технологии уже не соответствуют ГОСТам да и вреда много наносят экологии. Невероятно, но факт! В стране, которая существует за счёт добычи нефти, нужно делать дороги из цемента.
Но если всё так просто, почему раньше не додумались? Ведь очевидно, что бетонку ремонтировать постоянно не надо. Ну а что колёса автомобилистам менять придётся чаще, да и скорость движения по таким трассам снизится - вопрос десятый. Главное - нашли ответ на все вопросы.
Правда, никто не даёт гарантии на то, что цемент после такого решения у нас в стране будет качественный. Что-то мне подсказывает, что тут же изменятся ГОСТы и технологии, и уже через несколько лет начнут говорить, что в стране не осталось качественного песка...
Ведь ремонт дороги - золотая жила. Один раз построив, можно хоть каждый год получать деньги, проводя плановый, а чаще всего капитальный ремонт дорожного полотна. Причём по какой-то необъяснимой причине делать нужно это обязательно одновременно на всех направлениях, чтобы автомобилисты в пробках по нескольку часов стояли, как это происходило совсем недавно на подступах к Западному району в Новгороде.
И ещё один вопрос. Если у нас абсолютно весь битум плохой, откуда появляются такие высококачественные трассы, как та же столичная кольцевая автодорога, или Невский проспект в Петербурге, или Колмовская набережная в Великом Новгороде? Почему-то иногда получается, что дают гарантию на какой-то проезд, и он служит ровно столько, сколько написано в документации. Значит, есть где-то у нашей Родины закрома, в которых хранятся нормальные материалы, и рабочие, у которых руки растут прямо из плеч. Найти бы...
Александр ФРОЛОВ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА