Мне довелось в последнее время много встречаться с новгородскими дорожниками и чиновниками, контролирующими их работу. Эти господа задолго до Левитина подобные предложения выдвигали. Есть такая теория, что новые технологии и оборудование, с помощью которых изготавливают битум, вытягивают из него самое главное - связующие элементы, а старые технологии уже не соответствуют ГОСТам да и вреда много наносят экологии. Невероятно, но факт! В стране, которая существует за счёт добычи нефти, нужно делать дороги из цемента.
Но если всё так просто, почему раньше не додумались? Ведь очевидно, что бетонку ремонтировать постоянно не надо. Ну а что колёса автомобилистам менять придётся чаще, да и скорость движения по таким трассам снизится - вопрос десятый. Главное - нашли ответ на все вопросы.
Правда, никто не даёт гарантии на то, что цемент после такого решения у нас в стране будет качественный. Что-то мне подсказывает, что тут же изменятся ГОСТы и технологии, и уже через несколько лет начнут говорить, что в стране не осталось качественного песка...
Ведь ремонт дороги - золотая жила. Один раз построив, можно хоть каждый год получать деньги, проводя плановый, а чаще всего капитальный ремонт дорожного полотна. Причём по какой-то необъяснимой причине делать нужно это обязательно одновременно на всех направлениях, чтобы автомобилисты в пробках по нескольку часов стояли, как это происходило совсем недавно на подступах к Западному району в Новгороде.
И ещё один вопрос. Если у нас абсолютно весь битум плохой, откуда появляются такие высококачественные трассы, как та же столичная кольцевая автодорога, или Невский проспект в Петербурге, или Колмовская набережная в Великом Новгороде? Почему-то иногда получается, что дают гарантию на какой-то проезд, и он служит ровно столько, сколько написано в документации. Значит, есть где-то у нашей Родины закрома, в которых хранятся нормальные материалы, и рабочие, у которых руки растут прямо из плеч. Найти бы...