Это лето отличается небывалым количеством велосипедистов на улицах Великого Новгорода.
Как выяснилось, к велосипедному ренессансу причастны не только участившиеся пробки на улицах города, из-за которых альтернативный способ добраться до работы или дома становится актуальным, но и простая психология.
- Мне просто приятно прокатиться по городу вечером на велике. Это абсолютная свобода передвижения! И город так интересней посмотреть, и можно где хочешь остановиться, - говорит новгородский любитель велосипеда Александр. - Вот только дорожек специальных нет, иногда боишься пешеходов задавить.
Нельзя сказать, что велодорожек в нашем городе нет. Есть велодорожка на Колмовской набережной, есть зоны на тротуарах главных новгородских улиц. Но, как показывает практика, они совсем неудобны для передвижения на велосипеде. Вот и приходится делить с пешеходами территорию.
Но это на самом деле второстепенные проблемы для любителей покрутить педали, более насущный вопрос - где взять хороший велосипед. Ответ прост, на первый взгляд, - купить или взять в прокате. Средняя стоимость простого велосипеда без излишеств - 5-7 тыс. рублей. Для не жалеющих денег двухколёсный друг будет стоить дороже, от десяти тысяч рублей. Экономить на транспорте не стоит, потому что от его исправности зависит безопасность владельца и окружающих его людей. Неисправная тормозная система, слетающая цепь и заедающие педали вряд ли доставят удовольствие от велопрогулки. Поэтому покупать велосипед лучше с полной проверкой его исправности.
Существует и прокат, который в Великом Новгороде есть в Кремлёвском парке. Стоимость проката - 150 рублей в час. Эта услуга пользуется популярностью, и чаще всего велосипед берут на пару часов. Спрос возрастает в выходные, но велосипедов обычно хватает всем. В залог берут документы или четыре тысячи рублей. За поломку велосипеда взимают штраф, размер которого зависит от тяжести нанесённого вреда. На самом деле получается, что даже взять в прокат велосипед - совсем недешёвое удовольствие.
У любителей велосипедной езды много проблем. Это и малое количество велодорожек, и само приобретение велосипеда, а также его обслуживание, ведь не каждый в состоянии устранить неисправности транспортного средства самостоятельно. Однако плюсы перевешивают: велосипед не загрязняет окружающую среду, а езда на нем укрепляет здоровье.
Дарья МИХАЙЛОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)