Это когда-нибудь случается в жизни каждого настоящего автомобилиста. Речь идёт о моменте, когда вы совершенно отчётливо понимаете, что ваш верный автомобиль вас больше не радует. Более того, он тратит нервы, деньги и свободное время, а кроме того, плохо справляется со своими прямыми обязанностями.
Самое интересное, что стоит вам принять такое решение, как вокруг обязательно появится несколько человек, потенциально нуждающихся в том, от чего вы всеми силами желаете избавиться. И тут уж главное - тонкая игра психолога, чтобы и машину продать, и в материальном проигрыше не остаться, и не прослыть нечестным человеком. Также нужны золотые руки, умело маскирующие следы времени на старом авто, и, разумеется, дар убеждения.
Куплю!
По словам новгородца Дмитрия ЗОЛОТУХИНА, несколько лет назад приобретшего «ВАЗ-2107» 1998 года выпуска, лучше всего покупать подержанные авто у друзей. Дескать, они и цену не заломят, и всю правду о машинке скажут. Впрочем, на друзей надейся, а сам не плошай.
- Меня как покупателя прежде всего интересовало состояние кузова, его целостность, наличие коррозии и антикоррозийной обработки, - вспоминает Дмитрий, - обращал внимание на пробег и соотносил его с нормой для данного года выпуска.
Одним из самых важных моментов перед покупкой стал осмотр состояния ходовой части и подвески. Всевозможные фаркопы, ГБО, магнитофоны с динамиками и прочие автопримочки также существенно увеличивают стоимость. В итоге экземпляр был куплен за 60 тыс. рублей.
- В принципе машина меня не разочаровала, но не обошлось и без подводных камней: менял шаровые опоры, рулевые тяги и сцепление, то есть приходилось вкладываться, - говорит автовладелец.
Стоит ли говорить, что после двух лет активной езды Дмитрий проводит вечера в гараже и всячески прихорашивает свою «семёрку», тайно лелея мысль передать её по наследству очередному другу. Примерная стоимость - 60 тыс. рублей.
Продам...
Ещё один наш собеседник Вадим ЛОНИДЗЕ сейчас размышляет над продажей «ВАЗ-21099» всё того же 1998 года выпуска.
Правда, находясь на месте продавца, исповедует несколько отличные от покупателя истины.
- Продавать лучше не друзьям, а просто людям. Заниматься сделками с друзьями - дело рискованное, а иногда и неблагодарное. Тут уж нужно выбирать: либо вся правда о машине, либо будущие претензии друга, - рассуждает Вадим. - Мне проще установить цену, а потом найти покупателей, честно объяснить им, что к чему, при этом скинуть 10-15 тысяч, чем самостоятельно выкладывать деньги из собственного кармана, а потом презентовать «машинку с иголочки».
И всё же о внешнем виде авто позаботиться не грех.
- Я в основном занимаюсь маскировкой поверхностных дефектов, сколов на кузове и прочими мелочами,- поясняет Вадим. - Покупка средств для косметического ремонта должна обойтись в тысячу рублей, а на финише опрятная внешность машины серьёзно прибавляет её стоимость.
Вопрос из серии: «В каком состоянии должна оказаться машина, чтобы вы отказались от мысли её продавать?» можно смело отнести в разряд риторических. Оба водителя уверены - только если она разбита в лепёшку, и то... она может сгодиться кому-то на запчасти.
Что же касается ностальгии, с этим всё ещё проще: грусть расставания присутствует, но только до тех пор, пока вы не вспомните о длинных вечерах в гараже под капотом авто взамен гораздо более интересного времяпрепровождения.
Фото из архива «НВ»