Как сообщили нам в пресс-службе ГИБДД по Новгородской области, если законопроект примут, то с 1 января 2012 года с пунктов прохождения техосмотра уйдут сотрудники полиции. До этого система выглядела так: по конкурсу определялся каждый такой пункт, с ним заключался договор. Владелец авто платил гос-
пошлину и под взором бдительного сотрудника внутренних дел проходил ТО. Если все в порядке, водитель получал на руки талон, с которым мог ездить ещё год.
Теперь же полицейские выводятся из этой цепочки, зато появляются страховщики, поскольку по тому же законопроекту полис ОСАГО не может быть выдан без прохождения ТО. А без «страховки», как известно, управлять автомобилем нельзя. Законом прописано ранжирование машин по годам выпуска, которое, в частности, позволяет автомобилям в возрасте трех-семи лет проходить ТО раз в два года. Зато теперь это можно сделать в любом техническом центре, имеющем право на подобный вид деятельности. Сейчас госпошлина составляет чуть больше 400 рублей. Аналитики полагают, что стоимость прохождения техосмотра после принятия закона вырастет в два-три раза.
- У меня возник вопрос, - делится с «НВ» своим мнением председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр ХОЛОДОВ. - Как, интересно, должен действовать покупатель подержанного автомобиля? Получается замкнутый круг: чтобы зарегистрировать машину, нужно получить полис, для него нужен техосмотр, а для того, чтобы его пройти, нужно обязательно зарегистрировать машину...
Кроме всего прочего, сомнения у правозащитника вызывают требования к техцентрам - по сути, это может быть любой гараж с подъёмником. Александр Львович предположил, что в скором времени больше половины машин из Петербурга и Москвы будут козырять перед страховщиками талонами ТО, пройденного где-нибудь на Северном Кавказе.