Водители рассказали, что проблем с эксплуатацией и ремонтом техники нет. Кроме того, зимой, даже в лютые морозы, газ не замерзает, а это значит, что рано утром первые автобусы всегда выезжают на маршрут вовремя.
- Четыре года назад мы купили первый газовый автобус. Он хорошо зарекомендовал себя, и тогда мы приняли решение плавно переходить именно на этот вид автобусов. В 2008-2007 году купили еще 13, потом - 16, и вот сейчас - 21 единицу. На данный момент в нашем автопарке всего 112 больших и особо больших автобусов, из них 51 работает на природном газе, - отметил Евгений КАРПОВ, директор ПАТП-1. - До настоящего момента существовала определенная финансовая проблема в части компенсации из бюджета за перевозку льготников. Мы договорились, что часть средств будет возмещаться из областной казны в денежном эквиваленте, а часть - в виде освобождения предприятия от некоторых платежей.
Сергей Митин согласен, что сегодня сложилась не простая ситуация с льготами. Но!
- Сравнив области, похожие на нашу, мы выяснили, что они из расходной части бюджета тратят на различные виды льгот 6-7%, мы же - порядка 11%, - отметил он. - Мы не будем снижать льготы, но тарифную ситуацию несколько изменим. Наша задача - найти грамотное соотношение, разделив финансовые трудности между администрацией области, автохозяйством и населением. Ведь если все взвалить на плечи одной стороны, ни к чему хорошему это не приведет.
Кстати, по ходу встречи мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ сообщил, что в соответствии с планами повышения рентабельности работы транспортников сейчас прорабатывается вариант создания государственно-частного партнерства, то есть НПАТП-1 попытаются объединить с убыточным на сегодняшний день МУП ПАТП-2.
Владимир БОГДАНОВ (фото)