Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

72 года за рулём

{thumbimage 150px 1}«Волга» ветерана Великой Отечественной войны и сейчас в любую минуту готова к бою

Для того чтобы даже коротко коснуться всех славных событий в жизни ветерана войны Александра Петровича ПОПОВА, понадобится немало времени. Один из трёх кавалеров ордена Александра Невского в Великом Новгороде, выпускник танкового училища, освобождавший Кубань и Крым, участник боёв за Польшу и наконец свидетель окончания войны уже в Германии. Его 85-й танковый полк при штурме Севастополя первым вошел в город, за что получил звание Севастопольского, а «тридцать-четверка» Александра Петровича, на которой он освобождал город, стоит сейчас на постаменте на Зеленой горке в Севастополе.

Машину надо знать и любить

Всего за рулём наш герой провёл 72 года, и сейчас Александр Петрович также полон сил и энергии и всегда готов сесть в кресло водителя, как и много лет назад.

- За руль я сел сразу после 10 класса, в 1939 году, участвовал в армейских спартакиадах, был и на Второй спартакиаде народов СССР, в ГДР представлял группу советских войск, - перечисляет наш собеседник, - в молодости ездил на соревнования мотоциклистов и даже заработал разряд по мотоспорту.

Впрочем, уже с 1950-х Александр Попов пересел на добротный советский «Москвич» и всей душой влюбился в дорожную романтику. Позже в его гараже квартировали «Победа», «Волга» «Газ-21» и «Волга» «Газ-24». Кстати, последняя, приобретенная ещё в 1982 году, и по сей день ждёт своего хозяина в гараже. «Старенькая уже, конечно, но ухоженная и в рабочем состоянии. Она готова в любую минуту доставить меня в пункт назначения», - уверяет Александр Петрович.

В сказанное охотно верится. В специальные мастерские за помощью по ремонту авто Александр Петрович никогда не обращался, всё, что нужно, ветеран может сделать и сам. «Раз имеешь машину, то её нужно знать и любить. Она - та же лошадь, будет служить верой и правдой, если за ней хорошо ухаживать», - уверен Попов. Да и с водительскими правами у автолюбителя всё в порядке. Кроме того, с хозяйского разрешения машину время от времени берёт покататься сын Александра Петровича.

Сам Александр Попов в последнее время путешествует за рулем всё же реже, чем раньше. И виной тому не проблемы со здоровьем или усталость, а сомнительная культура вождения на сегодняшних дорогах, а если говорить точнее, её полное отсутствие.

- За всю жизнь я ни разу не попал ни в какое дорожно-транспортное происшествие, - рассказывает ветеран. - Единственный раз в молодости прикорнул за рулём и немножко стесал придорожный столбик. Ну да это со всеми случается, а чтобы с кем-то столкнуться - не бывало такого... А сейчас молодёжь понабирала себе машин и ездит ужасно, просто варварски, большинство понятия не имеют, что такое культура вождения.

Такое вот нелестное замечание.

Игрушки для ветерана

Что же касается предпочтений в выборе авто, то, раз оценив удобства «Волги-24», наш герой остался верен ей навсегда.

- В молодости сидел за рулём Opel Kadett. Правда потом, после окончания войны, немецкий завод, выпускающий данные авто, был перенесён на территорию России и стал производить «Москвич-401». Можно считать, что это почти одно и то же.

Между делом выяснилось, что «Москвичи» и «Опели» для нашего героя - игрушки. Оно и понятно, если сам Александр Петрович носит гордое звание «мастера вождения танка»: оказывается, были в войну и такие...

Кстати, отдавая пальму первенства старым добрым отечественным авто, состоянием родных дорог наш собеседник, мягко говоря, недоволен:

- И качество, и сама система дорог никогда не соответствовали западным аналогам. Есть одна трасса Москва - Санкт-Петербург, да и та вся в ямах, всего с двумя полосами. Вот на автобаны Германии ещё во время войны приземлялись целые авиадивизии. Представляете, если бы это нужно было сделать у нас?

Остаётся добавить, что даже такие дороги не помешали Александру Попову исколесить чуть ли не всю страну: своим ходом он вернулся из Германии в Россию, исколесил Кавказский хребет, Закарпатье, Украину, доехал до Иркутска.

- Сейчас, конечно, езжу уже реже, в основном на огород в Трубичино, но сноровку всё равно не теряю, - уверяет наш герой.

  Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА