{thumbimage 150px 1}«Волга» ветерана Великой Отечественной войны и сейчас в любую минуту готова к бою
Для того чтобы даже коротко коснуться всех славных событий в жизни ветерана войны Александра Петровича ПОПОВА, понадобится немало времени. Один из трёх кавалеров ордена Александра Невского в Великом Новгороде, выпускник танкового училища, освобождавший Кубань и Крым, участник боёв за Польшу и наконец свидетель окончания войны уже в Германии. Его 85-й танковый полк при штурме Севастополя первым вошел в город, за что получил звание Севастопольского, а «тридцать-четверка» Александра Петровича, на которой он освобождал город, стоит сейчас на постаменте на Зеленой горке в Севастополе.
Машину надо знать и любить
Всего за рулём наш герой провёл 72 года, и сейчас Александр Петрович также полон сил и энергии и всегда готов сесть в кресло водителя, как и много лет назад.
- За руль я сел сразу после 10 класса, в 1939 году, участвовал в армейских спартакиадах, был и на Второй спартакиаде народов СССР, в ГДР представлял группу советских войск, - перечисляет наш собеседник, - в молодости ездил на соревнования мотоциклистов и даже заработал разряд по мотоспорту.
Впрочем, уже с 1950-х Александр Попов пересел на добротный советский «Москвич» и всей душой влюбился в дорожную романтику. Позже в его гараже квартировали «Победа», «Волга» «Газ-21» и «Волга» «Газ-24». Кстати, последняя, приобретенная ещё в 1982 году, и по сей день ждёт своего хозяина в гараже. «Старенькая уже, конечно, но ухоженная и в рабочем состоянии. Она готова в любую минуту доставить меня в пункт назначения», - уверяет Александр Петрович.
В сказанное охотно верится. В специальные мастерские за помощью по ремонту авто Александр Петрович никогда не обращался, всё, что нужно, ветеран может сделать и сам. «Раз имеешь машину, то её нужно знать и любить. Она - та же лошадь, будет служить верой и правдой, если за ней хорошо ухаживать», - уверен Попов. Да и с водительскими правами у автолюбителя всё в порядке. Кроме того, с хозяйского разрешения машину время от времени берёт покататься сын Александра Петровича.
Сам Александр Попов в последнее время путешествует за рулем всё же реже, чем раньше. И виной тому не проблемы со здоровьем или усталость, а сомнительная культура вождения на сегодняшних дорогах, а если говорить точнее, её полное отсутствие.
- За всю жизнь я ни разу не попал ни в какое дорожно-транспортное происшествие, - рассказывает ветеран. - Единственный раз в молодости прикорнул за рулём и немножко стесал придорожный столбик. Ну да это со всеми случается, а чтобы с кем-то столкнуться - не бывало такого... А сейчас молодёжь понабирала себе машин и ездит ужасно, просто варварски, большинство понятия не имеют, что такое культура вождения.
Такое вот нелестное замечание.
Игрушки для ветерана
Что же касается предпочтений в выборе авто, то, раз оценив удобства «Волги-24», наш герой остался верен ей навсегда.
- В молодости сидел за рулём Opel Kadett. Правда потом, после окончания войны, немецкий завод, выпускающий данные авто, был перенесён на территорию России и стал производить «Москвич-401». Можно считать, что это почти одно и то же.
Между делом выяснилось, что «Москвичи» и «Опели» для нашего героя - игрушки. Оно и понятно, если сам Александр Петрович носит гордое звание «мастера вождения танка»: оказывается, были в войну и такие...
Кстати, отдавая пальму первенства старым добрым отечественным авто, состоянием родных дорог наш собеседник, мягко говоря, недоволен:
- И качество, и сама система дорог никогда не соответствовали западным аналогам. Есть одна трасса Москва - Санкт-Петербург, да и та вся в ямах, всего с двумя полосами. Вот на автобаны Германии ещё во время войны приземлялись целые авиадивизии. Представляете, если бы это нужно было сделать у нас?
Остаётся добавить, что даже такие дороги не помешали Александру Попову исколесить чуть ли не всю страну: своим ходом он вернулся из Германии в Россию, исколесил Кавказский хребет, Закарпатье, Украину, доехал до Иркутска.
- Сейчас, конечно, езжу уже реже, в основном на огород в Трубичино, но сноровку всё равно не теряю, - уверяет наш герой.
Мария КЛАПАТНЮК